6 мая 2019, Понедельник, 04:44
ВЭБ поддержал грандиозное строительство трассы через Брянскую область
Госкорпорация развития ВЭБ заинтересовалась проектом частной автотрассы «Меридиан», которая должна пройти через Брянскую область.
– Развитие транспортной инфраструктуры соответствует приоритетам ВЭБ.РФ. По данному проекту мы совместно с инициатором анализируем возможности по его структурированию и привлечению финансирования. Учитывая масштаб проекта, полагаем целесообразным формирование пула инвесторов и кредиторов, а также использование мер господдержки. Не исключаем возможность привлечения фондирования от китайских партнеров, – сказал собеседник агентства «Новости».
Трасса протяженностью 1982 километра должна быть построена с нуля и пройти по Оренбургской, Самарской, Саратовской, Тамбовской, Липецкой, Орловской, Брянской и Смоленской областям. Она может стать российской частью так называемого «экономического пояса Шелкового пути» и соединить страны ЕС с Китаем через Казахстан и Белоруссию.
Оценочная стоимость строительства – почти 8 миллиардов долларов. В середине апреля глава Госдумы Вячеслав Володин сказал журналистам, что строительство первого участка автотрассы «Меридиан» начнется в июне с территории Саратовской области.
– Если бы я выступал в качестве эксперта со стороны государства или со стороны госбанка, я бы этот проект вообще не рассматривал. Он представляется мне чрезвычайно надуманным и заведомо искусственным. Я участвовал во многих обсуждениях этого проекта, идея его мне кажется более чем странной, – заявил агентству директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.
О грандиозном проекте, который затронет и Брянскую область, «Брянские новости» рассказывали еще летом 2016 года. Тогда представитель компании «Меридиан» Дмитрий Сапожников сообщил, что трасса должна пройти южнее Карачева и Брянска – по Навлинскому и Жирятинскому районам:
– Мы потратили уже слишком много денег, чтобы заниматься несбыточными затеями.
Дорога будет платной, однако для России, Белоруссии и Казахстана цена проезда будет одной, а для других стран – другой. Планируется, что трасса свяжет Китай, Казахстан, Белоруссию, Россию и Евросоюз. Она пройдет по территориям Оренбургской, Самарской, Саратовской, Тамбовской, Липецкой, Орловской, Брянской и Смоленской областей. Дорогу называют новым Шелковым путем.
Существуют два альтернативных варианта прохождения маршрута: от ГК «Автодор» и «Меридиана». Полная стоимость строительства и реконструкции проекта от «Автодора» оценивалась в 1 триллион рублей, из них 825 миллиардов рублей должны быть выделены из бюджета. Проект «Меридиана» оценивается в 594 миллиарда рублей, что вдвое дешевле трассы «Автодор».
По сведениям «РЖД-Партнер», инициаторы строительства трассы просили государство не начинать проект «Автодора» в период окупаемости «Меридиана», а отложить его на более поздний срок.
– Трасса «Меридиан» проектируется. Пока не строится. Но сроки пока не изменились – трасса должна быть построена до 2024 года. Внутренние сроки (в регионах) перетекают в более ранние и поздние, – пояснил Дмитрий Сапожников.
Согласно проекту, трасса должна соответствовать характеристикам первой технической категории с четырехполосным движением. На всем ее протяжении будут установлены линии электроосвещения и объекты дорожного сервиса.
В сентябре 2018 года глава Брянской облдумы Владимир Попков пояснил «Брянским новостям», что проект строительства дороги не забыт, однако решение должно приниматься на уровне руководителей России и Китая.
Фото: «Брянские новости»
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle