1 мая 2019, Среда, 11:10
Шевченко вступился за брянскую студентку, танцевавшую тверк на Кургане
Журналист и общественный деятель Максим Шевченко взял под защиту студентку, которая станцевала тверк в Брянске на Кургане Бессмертия. При этом он не удосужился узнать, что же на самом деле представляет собой этот памятник.
Шевченко в либеральном духе высказался о поступке «трясогузки». Он решил, что на Кургане захоронены воины, хотя в действительности это не так:
«Вы думаете, воины, солдаты, лежащие под Курганом, обиделись бы, что ли? Что молодая красивая девушка рядом с ними станцевала? Да они только рады были бы. Я в среде солдат был, я прекрасно знаю, что они сказали бы: «Молодец, девчонка, именно за то, чтобы ты танцевала, чтобы ты чувствовала себя счастливой, молодой и свободной, мы сражались и умирали. Именно за это мы сражались и умирали».
По словам Шевченко, пошлости и оскорбления в танце не было:
«Ну, танцевала. Она же не оскверняла. Она там какие-то сатанинские оргии устраивала, или свастики рисовала, или что-то сказала фашистское? Девочка всего лишь станцевала».
Максим Шевченко бывал в Брянске и мог бы узнать, чем же стал для жителей области этот памятник-символ. Однако он поспешил по-дилетантски высказаться о случившемся, невзирая на мнение местных жителей. Для брянцев же «танцы трясогузки» на памятнике стали кощунством наподобие сатанинской пляски Pussy Riot в храме. Более всего удивляет брянцев то, что журналист, который доселе вроде бы был приверженцем патриотизма, стал рассуждать в духе Дмитрия Быкова и Михаила Ходорковского.
Это часто бывает с тщеславными людьми: некоторую известность пытаются расширить с помощью цинизма.
В 2017 году, в преддверии юбилея Кургана Бессмертия, «Брянские новости» пообщались с непосредственными участниками закладки капсулы времени в далёком 1967-м. Самыми юными из них были первоклассники бежицкой школы № 39 Миша Пронин и Оля Шакина – ныне Михаил Валентинович Пронин и Ольга Вячеславовна Тишкина.
− Закладка Кургана Бессмертия – яркое детское воспоминание, хотя многое уже стёрлось из памяти, — рассказал Михаил Пронин. – Во время торжественной закладки капсулы с посланием капсула передавалась из рук в руки внутри организованной группы людей. Запомнилось, что это были представители разных поколений: ветераны Великой Отечественной войны, от молодёжи – комсомольцы, пионеры и октябрята — самые маленькие, то есть мы с Олей, нам было тогда лет семь – восемь. Почему выбор пал на нас, как на участников торжественной церемонии, для меня (да и для Оли тоже) до сих пор остаётся загадкой. С таким поручением к нам обратилась наша классная руководительница Валентина Карповна Устинова. Насколько помню, нам сказали, что там будет фото- и киносъёмка, надо выучить какую-то речь. Привезли нас туда на автобусе -«коробочке» (такое прозвище было у автобусов «ГАЗ-51»). Запомнилось, как мы на корточках сидели возле ниши, куда потом была уложена капсула, и держали её какое-то время вдвоём, глядя в камеру… Организаторы попросили произнести что-то, ещё Оля прочитала стихи – правда, какие именно, уже и не вспомнить. Остальное могу воспроизвести по рассказам наших родителей. Сам Курган насыпали около четырёх лет. Землю привозили из всех Городов-Героев страны, с мест самых главных и тяжёлых сражений Великой Отечественной войны – из Брестской крепости, Москвы, Ленинграда, Смоленска, Сталинграда, с полей битвы на Курской Дуге. Люди специально приезжали из разных уголков Брянщины и из соседних областей, приносили в платочках (кто в чём мог) землю с могил своих близких. С мемориальных захоронений городов и сёл землю доставляли их официальные представители. Участники поисковых отрядов — с могил партизан и подпольщиков, которые были захоронены в лесах и деревнях нашего края. Эта земля священная, в прямом смысле пропитанная кровью павших воинов и уничтоженных мирных жителей. Она и лежит в сердце Кургана. Вот об этом необходимо помнить.
«Брянским новостям» удалось пообщаться и с ещё одной участницей торжественной закладки капсулы в основание Кургана в мае 1967-года — Жанной Григорьевной Дмитриевой, в те годы — активной участницей поисковых отрядов, которая представляла на церемонии брянских комсомольцев. Она охотно поделилась своими воспоминаниями:
− Училась я тогда в десятом классе 39-й школы. Немного помню процедуру закладки капсулы – это уже было открытие Кургана Бессмертия. Много тогда было сказано проникновенных, искренних и горьких слов. Очень многие несли землю с братских могил и мест захоронений своих близких, которые погибли, защищая нашу землю. Капсулу с посланием передавали из рук в руки представители разных поколений. Мне кто-то из старших передал капсулу, а я в свою очередь вручила её мальчику-пионеру, а закручивали её уже ветераны Великой Отечественной войны. Потом запечатанную капсулу заложили в нишу, закрыли плитой, прозвучала финальная речь. Обстановка была торжественной: цветы, телекамеры, вокруг множество разных людей, военных и ветеранов с боевыми наградами. Среди них мне запомнился Герой Советского Союза: как я узнала позже, это был Николай Федорович Любезный. Гораздо лучше я помню 1965 год. Тогда мы в деревне Летошники искали могилы погибших партизан, чтобы затем перезахоронить их останки в братской могиле. Обстановка в деревне была крайне нездоровой: полдеревни – бывшие партизаны, другая половина – бывшие полицаи. Чувствовалось напряжение, взаимная ненависть. Мы, школьники, расспрашивали местных жителей, записывали их рассказы. А раскопками и перезахоронением занимались взрослые — работники заводов Бежицкого района. Такие поисковые работы шли на территории всей области, потом поисковые отряды встречались в городе и сообщали, что удалось сделать. Хорошо помню, как мы искали комиссара отряда – к сожалению, его фамилия ныне стёрлась из памяти. Его во время боя в лесу ранили, после чего переправили в Летошники, где его выхаживали местные, но он скончался. Деревенская жительница похоронила его в шкафу, который закопала в огороде. А часы с него не сняла. Видимо, кто-то узнал об этом и позарился на часы – мы их потом так и не нашли, а ведь это была главная примета, по которой предстояло опознать человека. Останки героев перезахоронили в братской могиле, над которой установили скромный металлический обелиск со звездой. Землю с таких могил мы потом принесли на Курган Бессмертия.
Фото: Правительство Брянской области
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle