14 апреля 2019, Воскресенье, 16:23
По Брянской области пройдет фантастический бетонный автобан
Брянскую область перережет бетонный автобан. Проект, который многие и теперь считают фантастическим, поддержал даже Минфин России.
Речь идет о трассе «Меридиан», в которой государство заинтересовано, заявил журналистам в Вашингтоне министр финансов России Антон Силуанов.
О грандиозном проекте, который затронет и Брянскую область, «Брянские новости» рассказали еще летом 2016 года. Тогда представитель компании «Меридиан» Дмитрий Сапожников сообщил изданию, что трасса должна пройти южнее Карачева и Брянска – по Навлинскому и Жирятинскому районам:
– Мы потратили уже слишком много денег, чтобы заниматься несбыточными затеями.
Дорога будет платной, однако для России, Белоруссии и Казахстана цена проезда будет одной, а для других стран – другой. Планируется, что трасса свяжет Китай, Казахстан, Белоруссию, Россию и Евросоюз. Она пройдет по территориям Оренбургской, Самарской, Саратовской, Тамбовской, Липецкой, Орловской, Брянской и Смоленской областей. Дорогу называют новым Шелковым путем.
Существуют два альтернативных варианта прохождения маршрута: от ГК «Автодор» и «Меридиана». Полная стоимость строительства и реконструкции проекта от «Автодора» три года назад оценивалась в 1 триллион рублей. Предполагалось, что из них 825 миллиардов рублей должны быть выделены из бюджета. Однако теперь Силуанов говорит только о частных деньгах. Он заявил, что надо начать строительство:
– Тогда все потянутся, потому что все верят – не верят. Буквально на той неделе встречались с инвесторами по этой дороге. Мы очень заинтересованы, чтобы дорога «Меридиан» была. Это новые технологии, во-первых, это бетонная дорога будет, это чисто частные деньги, которые нам нужны. И, конечно, это трафик Европа – Западный Китай.
Сейчас проект оценивается в 8 миллиардов долларов. Росавтодор тоже заявил о его поддержке. С трассы сделают около 50 съездов на областные и местные дороги. Федеральное дорожное агентство и госкомпания «Автодор» выдали технические условия, которые предусматривают переходы и примыкания ко всем федеральным трассам. Самые сложные вопросы связаны с выделением земли между магистралями М-4 «Дон» и М-1, то есть там, где территории заселены. Основная часть шоссе должна пройти по безлюдным землям.
Предполагается, что в первый год после ввода дороги в эксплуатацию по ней будут проходить около 5 тысяч автомобилей в сутки, потом – до 15 тысяч. Первый участок протяженностью 430 километров должен пройти по Оренбургской области.
Но уже сейчас начались коррупционные скандалы. В Липецкой области местных чиновников обвинили в том, что они, получив информацию о том, где пройдет трасса, продали землю подконтрольным фирмам, а те потребовали с инвестора баснословные суммы. Ту же схему более десяти лет назад начали использовать и в Брянской области. Тогда дельцы завладели многими участками, за что приходится расплачиваться до сих пор, в том числе при строительстве дорог.
Фото: «Брянские новости»
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle