21 февраля 2019, Четверг, 18:35
От переизбытка кадров брянская полиция приноровилась ловить блох
Вместо расследования коррупционных сделок и сложных преступлений брянская полиция приноровилась ловить блох. Нельзя сказать, чтобы серьезные дела вообще не расследовались, но их гораздо меньше, чем должно быть. На это неоднократно указывала прокуратура, призывы расследовать коррупцию звучат и от представителей власти. Сейчас требуется жесткое вмешательство нового начальника УМВД, чтобы игры в правоохранительную деятельность прекратились, а началась серьезная работа полиции.
Несколько дней назад прокуратура сообщила о том, что в суд передано дело жителя поселка Локоть Брасовского района. Ему грозит до трех лет колонии. Он обвиняется в преступлении, предусмотренном частью 1 статьи 258.1 Уголовного кодекса России. «Незаконное содержание диких животных, занесенных в Красную книгу России» – так звучит статья уголовного дела, по которому природоохранный прокурор утвердил обвинительное заключение.
Это сообщение вряд ли кого-то заинтересовало бы, так как в нем не было важных деталей. «Брянские новости» сообщили о них, предоставив слово самому обвиняемому – Владимиру Иванченкову. «Брянца по абсурдному делу отдали под суд за то, что вылечил беркутов» – так называлась публикация. Тут же встрепенулись и желтые, и серьезные издания, которые до того просто тупо перепечатали сообщение прокуратуры. Оказывается, в деле была интрига, и какая! Через несколько часов интернет уже гудел: спасителя беркутов хотят посадить. Причем в спешке переиначивали фамилию обвиняемого. В течение нескольких дней к Владимиру Иванченкову приехали съемочные группы ведущих телеканалов – НТВ, «Звезда», «360» и другие. О его деле сообщил «Интерфакс», написали большую статью «Известия» и еще множество изданий. Все они стали на защиту Иванченкова. Член Совета при Президенте России по развитию гражданского общества и правам человека Екатерина Винокурова обратился в Генеральную прокуратуру:
«Надеюсь, Генпрокуратура рекомендует закрыть дело по малозначительности и вследствие отсутствия общественной опасности», – написала Екатерина Винокурова.
Юрист Евгений Попов ранее высказал свое мнение «Брянским новостям»:
– Закон подчеркивает, что преступление должно быть общественно опасным, так как не является преступлением действие, хотя формально и содержащее признаки какого-либо деяния, предусмотренного Уголовным кодексом, но в силу малозначительности не представляющее общественной опасности. Эту норму знают все прокуроры, следователи и суды, так как это основа основ в уголовном праве. В случае с делом Иванченкова обращает на себя внимание тот факт, что краснокнижные птицы жили у него более 5 лет, как утверждает следствие, а после изъятия два беркута погибли. Получается, что общественная опасность в деянии, которое вменяется в вину Иванченкову, отсутствует. Он заботился о птицах, которые уже не могли выжить в условиях дикой природы, они не пострадали от его действий, какой-либо ущерб, как мне представляется, отсутствует. Также хочу обратить внимание на тот факт, что преступление, в совершении которого Иванченкову предъявлено обвинение, стало таковым только в 2013 году, раньше в Уголовном кодексе не было соответствующей статьи. Получается, что до 2013 года содержание краснокнижных беркутов Иванченковым не считалось преступлением, ему никто не предъявлял претензий.
Как рассказал «Брянским новостям» Владимир Иванченков, ранее местные полицейские приходили к нему домой и просили сфотографироваться с орлами. Никто не предупреждал, что закон изменился и любитель птиц может нарваться не уголовное дело. И вдруг в его отсутствие явились к нему домой и сделали удивленные лица: «Как! Тут беркуты в клетках!»
Почему полиция заинтересовалась беркутами и вдруг прозрела? Об этом лучше всего знают сотрудники УМВД, которым хорошо знакома «палочная система». Но все же важнее другое – колоссальный переизбыток кадров в УМВД и вообще в системе МВД. Именно этот переизбыток заставляет полицию ловить блох, а не посвящать все рабочее время серьезным делам.
В самой полиции плачут: сокращения прошли, работать некому. Ой ли? В советские времена небольшой район обслуживал один участковый. Его знали тысячи человек, такие анискины были легендами. Сейчас участковых никто не знает. Не потому, что они не хотят работать – они завалены бумагомаранием и мелкими жалобами. Впрочем, есть и откровенные лодыри, которые просто носят форму.
В действительности переизбыток кадров в МВД огромен, если исходить из мелочных дел, которыми они заняты. Не будь этой мелочевки, пришлось бы слоняться из кабинета в кабинет. В том-то и парадокс, что от переизбытка кадров стали искать занятия для себя, постепенно понравилось ловить блох. На подвиги-то уже не тянет. Пришло расслабление. Полиция приноровилась профессионально искать блох – весело возбуждает и расследует «страшные» преступления об украденном мешке картошки, о пропаже телефона или о беркутах, которые вдруг гибнут после возбуждения этих уголовных дел. Ударить по человеку, который лечил птиц, обвинить его в преступлении, чтобы погубить краснокнижных орлов – вот зловещий итог этой правоохранительной деятельности. Дозащищались до погибели беркутов.
И в тоже время не было ни одного громкого дела о хищении земель. Видные руководители Брянска растащили всю городскую землю, распихали ее по карманам – слепа была полиция, хотя «Брянские новости» не раз и много лет призывали посмотреть на самую коррупционную сферу. Судья узаконивает незаконную постройку – слепа полиция. Не видит никакой коррупции. Тот же судья жалуется «Брянским новостям», что «не виноватый он», что его заставили вынести такое решение – но это уже такие глубины, куда полиция вообще не суется. Хотя без труда можно было зафиксировать и давление, и тайные переговоры и приказы рокового повелителя судей. Воруют лес, покрывают друг друга в коррупционных сделках, лишили охотников последних угодий, огородили поля, лишая людей свободы передвижения. Кто этим должен заниматься? Только журналисты? Полиция этими делами не занимается, потому что это сложно и хлопотно. Потому что проще ловить блох. Насекомыми можно хорошо отчитаться вышестоящему начальству, да еще создается видимость занятости и тяжкого труда. А по сути, правоохранительная система работает во многом не просто вхолостую – она вредит. Даже Президент уже заявил, что предприниматели не должны ходить под вечной угрозой возбуждения уголовных дел. Где расследование серьезных преступлений, в которых сами правоохранители выступают в роли вымогателей? Их не было и нет, если не считать эпизодов с проворовавшимися сотрудниками ГИБДД, хотя и они характерны в том смысле, что дают представление об организованной преступности в среде правоохранителей.
Дело о беркутах было возбуждено до того, как Владислав Толкунов возглавил Брянское УМВД. Сотни,тысячи дел о коррупции не были возбуждены до его прихода. У нового начальника есть возможность на первом этапе своей работы изучить, как распределены силы в его ведомстве, и заставить любителей ловли блох работать или уступить место другим.
Сколько лишних людей в брянской полиции? Сотни? Тысячи? Этот позволило бы установить исследование, но не ведомственное. Пока же символами пустых обещаний и надежд по всему городу стоят заметенные снегом пустующие будки полиции, которые потребляют электричество. Когда-то в УМВД доказывали, что они очень нужны, эти будки и оснащенные компьютерами помещения. Впрочем, может быть, из них ведется тайное наблюдение за коррупционерами, и когда-нибудь полицейские докажут, что отрабатывают свой хлеб.
P.S.
Дело Иванченкова будет рассматривать Сергей Богатиков, родной брат депутата областной думы Андрея Богатикова. Для судьи дело станет серьезным экзаменом.
Фото: «Брянские новости»
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle