25 июля 2018, Среда, 19:10
Жизнь на дне Брянска стала раем для утомленных горожан
Жизнь на дне оврага Верхний Судок стала для брянцев, утомленных городом, настоящим раем. Правда, оазис заканчивается так же неожиданно, как и начинается.
Репортер «Брянских новостей» совершил путешествие по тем местам в центре города, куда не ступала нога чиновника, любителя рэпа, владельца огромного «Инфинити», несчастного КВНщика, который мечется между желанием подороже продать Родину и побольше на ней заработать, что в сущности одно и то же. Не ступала туда и нога вечно недовольных противников всего и вся, включая пенсионную реформу, сборную России по футболу и отрицателей Голливуда.
Путешествие началось на улице Луначарского, где сохранилось несколько исторических сокровищ – домишек, которые выдают старую архитектуру. В одном месте можно наткнуться даже на градостроительный шедевр, невесть каким ветром сюда занесенный.
Впечатление, однако, портит развилка, окутанная смрадом. Оказывается, это проявила себя канализация, а точнее, отсутствие таковой. Веселые и вонючие ручьи бегут вниз по Топальской улице, напоминая о переполненных выгребных ямах или о забившемся трубопроводе, до которого пока не дошли мастеровитые руки местного Клима Чугункина, очень прогрессивного малого из числа жителей дна. Из местных горожан никого, однако, смрад пока не волнует. Равно как заброшенные домишки и заросли бурьяна, который готов поглотить эту деревню в самом центре города.
Огородные пейзажи и ветхие стены строений оживляет вид Кафедрального собора. Он стал огромным преимуществом аборигенов: собор виден и слышен отовсюду.
Творческая и инженерная мысль на дне Судка не дремлет. Хозяин одного из домов соорудил ливневую канализацию из старых пластиковых бутылок. Издали можно принять за хобот слона или необычный самогонный аппарат. Судя по чистоте около дома, аппарат работает исправно.
Трудящиеся здесь ходят редко. Двое парней и девушка что-то обсуждают на крылечке, не догадываясь о том, что находятся в культурном слое тысячелетней давности. Парни на рыцарей Средневековья, однако, не похожи, так как облачены в шорты, девушка тоже не тянет на Дульсинею, потому что одета подобным же образом. Тем не менее печать аборигенов со дна древнего Брянска при желании на их лбах рассмотреть можно.
На дне Брянска жизнь тиха, мирна, зелена. Именно к ней рвался пенсионер Николай Иванович. Он оставил четырехкомнатную квартиру и семь лет назад купил домик на улице Верхний Судок. История была драматической. Бывший хозяин этого дома сбрендил – решил заняться фермерством. И так занялся, что оказался под банковскими обломками. Вернее, его придавили кредиты, которые набрал во имя светлого сельскохозяйственного будущего. Кредиторы окружили со всех сторон, и неудавшийся магнат полей был вынужден продать дом. Николай Иванович рассказывает, как происходил драматический расчет:
– Мы сидели в машине, я отдавал деньги, а хозяин дома только мотал головой. Потому что деньги, минуя его, попадали прямо в руки кредитора. Хозяин даже не подержал их.
Но для Николая Ивановича наступил рай:
– Я мечтал о такой жизни – когда снизу и сверху не стучат, когда кругом зелень и, простите, кузнечики стрекочут. А раньше всех у нас заводит свои песни кукушка. Вот вы слышите кукушку, когда идете по дамбе? Нет. А мы слышим. Потому что тут очень странная акустика в округе. Я до последнего слова слышу то, что говорят люди, которые идут по дамбе, а меня они не слышат. Нет, у нас благодать. Кстати, все есть, даже канализация. Почему на Топальской течет, не знаю, а у нас замечательно. Семь минут – и я уже на площади Ленина. Сейчас вот внуков привезут, они тут гуляют вовсю. Если надо в Володарский район проехать, мы идем к пожарной части на улице Калинина. Оттуда и дорога неплохая тянется. А можем подняться сразу к собору. Всю жизнь мечтал о таком месте. Зимой, конечно, заметает. Мы сами чистим. А что, надо терпеть. Но присобились все уже. Вот этот желоб нам сделал бывший мэр, который сейчас сидит. Как его?
Сидит Сергей Смирнов в колонии и не подозревает, что кто-то вспомнил его за доброе дело.
У Николая Ивановича десять соток земли находятся в собственности. Это несколько успокаивает его, так как сейчас ходят слухи об «оккупантах», уже якобы выселяющих людей с той части Судка, которая находится по другую сторону дамбы.
– Вот несколько усадеб сгорело, – показывает Николай Иванович на пустырь неподалеку от дамбы. – Говорят, какие-то питерские хотят весь этот склон выкупить и сделать тут зону развлечений. А что, если захотят, то и выкупят. Но мне не хотелось бы уезжать отсюда. Я так мечтал…
Фото: «Брянские новости»
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle