25 мая 2018, Пятница, 05:29
Мэр Стародуба направил свой веселый рассказ на конкурс «Листья дуба»
Мэр Стародуба Дмитрий Винокуров направил свой рассказ на международный литературный конкурс «Листья дуба». Редакция «Брянских новостей» решила познакомить читателей с творчеством мэра.
Однажды в Стародубе, или В жизни всегда есть место юмору
Событие, о котором хочу поведать читателям, на сто процентов настоящее, каламбурно-ироническое, не претендующее на величие, произошло в начале 21 века в Стародубе, приграничном русском городе с великой историей, провозгласившем себя не так давно городом хороших людей. По этому поводу у каждого своё мнение, но я больше склоняюсь к изречению знакомого из столицы, перебравшегося к нам на постоянное место жительства года так три назад: «Люди у вас действительно хорошие, добрые и ранимые; правда, живёшь с ними, как блоха под микроскопом: шаг влево, шаг вправо – и ты уже в топе деревенских новостей». Видно, из таких новостей, иногда реальных, а порой и выдуманных, складывается история нашего города.
Итак, с того момента минуло несколько лет, и по моему устному повествованию один из авторов Стародуба написал рассказ «Святой источник», вошедший в сборник «Мысли вслух над горизонтом» литературного объединения «Волшебное перо». Но я поведаю свою версию произошедшего.
Задумали местные власти, коими довелось мне на тот момент руководить, обустроить купель на реке Бабинец. Только с расположением до конца никак не могли определиться. И один вариант хорош, но на окраине города: в распутицу попробуй до него доберись. И другой неплох, однако, трудно определить, ключ это или грунтовые воды вырвались на свободу вблизи речушки. Сутками спорили, ночами не спали, днями думку гадали. Как принято на Руси, для разрешения спора пригласили гостя. Из-за границы… Стародубской земли. Из самих Клинцов – чай, город побольше нашего будет.
Человек прибыл знатный – знаменитый на всю губернию Владимир, что колодцы чистит и купели строит. Из того вида людей, которые в нынешнее время, как когда-то динозавры, потихоньку да вымирают – мужик, одним словом! Хотя ничего особенного в нем не было: жилистый, рабочего телосложения, в дедушкином пиджаке для солидности. Заметно, что из простого люда, но вида важного, торжественного.
Прибыв под мост рядом с храмом Богоявления Господня и окинув просторы профессиональным взглядом, прищурил Владимир хитрый глаз, сфокусировавшись на фонтанчике воды, который бил из-под земли, и произнес слова, на тот момент согревшие душу всем присутствующим:
− Лучшего места и быть не может. Красотища кругом: птицы поют, лягушки квакают, храм рядом. Да и с дороги просматривается.
Эти слова поставили раз и навсегда точку в долгом споре и практически позволили разойтись по домам, но на всякий случай я задал, наверное, нелепый на тот момент вопрос, скорее, для того, чтобы поддержать радующую душу беседу:
− Вы уверены, что это ключ?
И мастер утешил в очередной раз:
− Да, он, родной. Находится на одном уровне с водной гладью озера.
Подумать только – «водная гладь озера». Поэтическое сочетание слов ласкало уши присутствовавших, а Владимир продолжал блистать красноречием, смакуя каждое произнесённое слово:
− Тут без вариантов. Только надо немного место расчистить, чтобы посмотреть, увеличится ли приток воды, дебит ключа, если говорить по-научному… Да и субботник не мешало бы провести, чтобы убрать вокруг поросль и мусор.
С чувством исполненного долга Владимир перекурил это дело папироской «Беламорканал» около старой вербы и удалился на очередное совещание в другом уезде нашего региона.
От эйфории мы так светились, будто внутри каждого сто свечей горело, и, потирая ладони в предвкушении строительства купели, практически сразу приступили к исполнению поручений. Пару недель топоры рубили, пилы пилили, грабли гребли да мусор, невесть откуда взявшийся, убирался всем миром.
Красота открылась. Лепота. Водная гладь озера серебрится, травка зеленеет, солнышко блестит – всё почти, как у Плещеева. Ан нет! Без ложки дёгтя в бочке мёда у нас редко что бывает. Открывшийся пейзаж и картину будущего архитектурного ансамбля портило сооружение, здорово смахивающее на отстойник*, что нагло торчало у забора перед частной усадьбой.
Родник и канализация – это, так сказать, вещи несовместимые! Сами понимаете! Поэтому, зажав носы, приоткрыли крышку полюбопытствовать, что там, внутри. Приоткрыли и остолбенели. Вместо ожидаемых нечистот на дне едва просматривался вентиль, обычный, ржавый, который автоматически повысил статус колодца, превратив его из канализационного в водопроводный. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!
Прервав обеденную трапезу, важно прибыл к колодцу главный инженер городского водоканала. Тоже настоящий мужик… был когда-то. Но годы берут своё. Нет, не то что бы он был старый. Вовсе нет. В самом расцвете лет. Наверняка, если бы пожелал горы свернуть, вырвал бы их с корнем и забросил на Луну, но неохота ему было. Боролся с ленью долго и безрезультатно – она, как назло, побеждала. Работать руками Михалыч уже давно не хотел – не барское это дело. Ценился за другую часть тела – голову. Правильно сказать, за ее содержимое. А если быть еще точнее – за изощрённый практический ум, приобретенный с годами, который и превратил хорошего русского мужика в матёрого чиновника при дорогом пиджаке с галстуком.
За считанные секунды наш Михалыч, аки сокол крылами, умело нарисовал руками в воздухе направления водопроводных сетей. Мы следили безотрывно за воображаемыми линиями, стрелками и поворотами с заворотами, и они предательски кружились и скрещивались над территорией предполагаемой купели, угрожая повергнуть нас в шок, в очередной раз пытаясь подтвердить, что ложка дёгтя – это не так уж и мало. Но, как известно, надежда умирает последней, и развеять недоразумение могло только исполнение последнего поручения мастера – расчистка ключа.
Отложив все дела, оседлав свой незамысловатый пролетарский транспорт, к источнику подъехала аварийная бригада пресловутого водоканала. Это были настоящие профессионалы, мечтающие о таких же модных пиджаках и галстуках, будущие главные инженеры. Работали они слаженно, дружно, без перекуров и матерщины – любопытство подгоняло. Поэтому не прошло и часа, как на месте родника обнаружили и устранили порыв, поставив точку в нашей истории.
Ситуация подошла к своему завершению, но в тот момент я сразу вспомнил ещё про одну водопроводную трубу, которая проходит по дну через всё озеро Бабинец, что на улице Ленина. Неужели и наше озеро…
* Отстойник — канализационная накопительная ёмкость, используемая для сбора канализационных и сточных вод, а также для их первичной механической очистки.
К участию в конкурсе приглашаются поэты и прозаики, пишущие на русском языке, художники-иллюстраторы, операторы, режиссеры, сценаристы.
Прием конкурсных работ пройдет поэтапно:
— номинации «Поэзия» и «Малая проза» — с 1 апреля 2018 года по 1 мая 2018 года;
— номинации «Иллюстрация» и «Лучший видеоклип» — с 1 мая 2018 года по 1 июня 2018 года.
Авторы, желающие принять участие в конкурсе «Листья дуба», предоставляют анкету-заявку и свои работы на электронный адрес координатора конкурса [email protected].
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle