4 мая 2018, Пятница, 11:14
Брянские власти на честных торгах приобрели больше автобусов, чем в 2017 году
В декабре прошлого года на площади Ленина в Брянске состоялась торжественная церемония вручения ключей от двадцати новых пассажирских автобусов. Речь о синих автобусах ЛИАЗ, курсирующих на маршруте №27 и ставших подтверждением того, что ситуация с пассажирскими перевозками в Брянске стала постепенно улучшаться. Тогда же было объявлено, что в 2018 году будет приобретено ещё около 80 автобусов на 500 миллионов рублей.
Вопрос о том, как обстоит ситуация с приобретением автобусов, мы адресовали помощнику брянского губернатора по закупкам Владимиру Шкуркину.
− Владимир Юрьевич, когда можно ожидать появленяе новых автобусов на улицах Брянска?
− Контракт на приобретение 53 новых автобуса на общую сумму 310,05 миллионов рублей заключён 2 апреля. Согласно условиям муниципального контракта, автобусы должны быть поставлены в течение 90 дней со дня даты его заключения.
− Какие автобусы будут поставлены?
− Это будут автобусы ЛИАЗ-429260, среднего класса с увеличенным количеством сидячих мест. Если в купленных в декабре автобусах всего 18 сидячих мест, то в приобретаемых сейчас автобусах их будет уже 27.
− В нашу редакцию неоднократно поступали жалобы на то, что в купленных в декабре автобусах очень не хватает сидячих мест, а из тех, которые есть, половина расположена спиной по ходу движения. Как будет обстоять дело с расположением мест сейчас?
− Предлагаю оставить для обсуждения специалистами от транспорта вопрос о целесообразности приобретения автобуса среднего класса длиной 9,5 метров с 18 сидячими местами. Просто приведу ряд фактов. В обоих случаях приобретены автобусы ЛИАЗ среднего класса. 20 декабрьских автобусов обошлись бюджету в 7,113 миллионов рублей за каждый: они имеют три двери, общую вместимость в 75 мест, 18 сидячих мест. Сейчас приобретены автобусы того же среднего класса, которые имеют две двери, общую вместимость 73 места. Количество сидячих мест увеличилось за счёт отсутствия дополнительной двери. Важно отметить, что конкурент ЛИАЗ − компания МАЗ вообще не выпускает автобусы среднего класса с тремя дверями.
− Какие автобусы сейчас приобретают в других регионах?
− Абсолютно разные, всё зависит от потребностей заказчика в каждом конкретном случае. Если говорить о поставках аналогичных автобусов в 2016-2018 годах, то, например, в Иркутске в прошлом году были приобретены ЛИАЗы с двумя дверями, в Москве – с тремя, а в Южно-Сахалинске и ряде других городов были приобретены МАЗы с двумя дверями.
− Что можете сказать о стоимости приобретаемых автобусов?
− Это самый интересный вопрос, он касается эффективного использования денежных средств. Дело в том, что автобусы приобретаются с дополнительным оборудованием («бегущая строка в салоне», система видеонаблюдения, автоинформатор). Когда стали разбираться, например, в стоимости системы видеонаблюдения, то удалось выяснить, что цена, по которой её собирались поставить, в несколько раз выше рыночной. Большие деньги – великие соблазны. Опять же нужно понимать, что любую технику в дальнейшем нужно обслуживать, приобретать запасные части
− Удалось ли избежать неэффективных трат?
− Уверен, что да. После целого ряда совещаний, дополнительного изучения конъюнктуры рынка пассажирских перевозок в областном центре, уточнения стоимости дополнительного оборудования, отказа от его приобретения по завышенным ценам, избавления от разного рода дилерских наценок на отпускную цену производителя удастся приобрести на несколько автобусов больше.
− Сыграли ли свою положительную роль кадровые изменения в Брянской городской администрации? Напомним, что в январе 2018 года на своем рабочем месте правоохранителями был задержан заместитель главы администрации Брянска Александр Зубов, который как раз и курировал работу отдела транспорта администрации и работу автотранспортного предприятия, для которого и предназначались автобусы.
− Не исключено. Во всяком случае, события совпали по времени. Вообще эффективность использования бюджетных средств, в том числе и при приобретении автобусов, иногда оставляет желать лучшего.
− Приведите пример.
− В мае 2017 года Брянск в лизинг планировал приобрести 14 автобусов. Начальная цена контракта составила 68,19 миллиона рублей, при этом стоимость собственно автобусов была 43,72 миллиона рублей, остальные 24,47 миллиона составила переплата за 40 месяцев лизинга. Стоимость полного КАСКО (обязательное условие лизинга) на один автобус такого класса составляет примерно 100 тысяч рублей в год, то есть примерно 4,5 миллиона рублей за срок лизинга с учётом приобретения такой партии. Процент, под который лизингодатели готовы дать технику, практически всегда выше банковского. По обычным банковским кредитам в течение прошлого года процент составлял не более 10,5 – 11. Например, та же Брянская городская администрация в начале 2017 года для своих нужд взяла кредит под 10,84 процента годовых. Таким образом, отказавшись от лизинга и просто взяв кредит на приобретение автобусов, можно было сэкономить до девяти миллионов рублей. После установления этого факта закупка была отменена, автобусы приобретены без лизинга, и сейчас эти ПАЗ-320414 успешно используются на улицах нашего города.
− Планируется ли еще приобретение автобусов?
− Губернатор Брянской области Александр Богомаз уделяет вопросу транспортного обслуживания большое внимание. Так, в конце прошлого года департаментом промышленности, транспорта и связи Брянской области для нужд подведомственного учреждения были приобретены 9 автобусов ПАЗ 320412, 5 автобусов КАВЗ 4238 и т.д. В ближайшее время будут объявлены торги на сумму более 210 миллионов рублей и в Брянске, планируется приобрести свыше 20 автобусов большого класса.
Фото: Правительство Брянской области
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle