Наверх

22 апреля 2018, Воскресенье, 07:43

Брянские дорожные ухабы ужаснули журналистов

Брянские дорожные ухабы ужаснули журналистов

Мы проехали по всем автобусным маршрутам Брянска. То, что мы увидели, — ужасно и позорно. 

Площадь Партизан – центр города. Но именно здесь, на повороте ваш автобус тряхнуло так, что головные уборы сползли на ухо. Это мы счастливо миновали ту яму, в которую на днях угодил грузовик с прицепом, да так, что колесо из-под него выскочило, а кирпичи посыпались на кузова на мостовую и тротуар. 

Проехать по малой дамбе, ведущей к кирпично-известковому комбинату, все равно, что пройти между мифическими чудовищами Сциллой и Харибдой: с одной стороны яма, в которую можно провалиться, с другой — поперечный зал, о который трудно не расшибиться; и многие автобусы ушли отсюда с исковерканными кузовами и перекошенными дверцами. На конечной остановке «кирпичный завод» автобус еле-еле разворачивается по топким колдобинам. 

Напротив клуба завода дорожных машин автобусные рессоры мучительно застонали, стало быть, — очередная баррикада из ям. За вокзалом, на перекрестке Никитинской и Пушкинской улиц, под самым носом Володарского райисполкома образовалось настоящее озеро. Счастливо объехать скрытые в нем провалы может только тот, кто хотя бы раз уже побывал в них. 

Улица Профсоюзная в Володарском районе наполовину замощена в прошлом году, но вся она уже в глубоких рытвинах, на каждом перекрестке — непролазные топи. И здесь, и в Фокинском районе — от Западной железнодорожной горки до Ковшовки — не дороги, а истошное мучение: их с великим трудом преодолевают даже грузовые машины. 

Дорога по Красноармейской улице от бензоколонки и почти до кладбища сплошь залита водой, скрывшей полуметровые ямы. Воде деваться некуда, и будет она хлюпать под колесами, пока не выпарит ее жаркое весеннее солнце. 

Но трудно себе представить что-либо более безобразное, чем гиблое болото у проходных сталелитейного завода. Кажется, что машины не едут, а плывут. Они ревут, медленно переваливаются из одной пропасти в другую, кузова их иногда наклоняются почти на 45 градусов, и кажется — машина вот-вот повалится и пойдет ко дну. Пассажиры стоят на железнодорожном полотне — это единственное место, где они могут ожидать автобус и сесть в него. 

Такая же и вся дорога в этом районе, где сосредоточены крупнейшие промышленные предприятия — стальзавод, автомобильный завод, завод силикатного кирпича и другие. Смотришь на людей, спасающихся, точно зайцы, на крошечном сухом островке, на шоферов, отчаянно крутящих вырывающиеся из рук баранки, и невольно думаешь, почему они не идут в кабинеты к руководителям этих предприятий и почему не спросят их: «Неужели вы в самом деле руководители?» 

Большая часть дорог в городе будто нарочно подготовлена для соревнования на преодоление препятствий: сплошные ухабы, ямы, болотные ловушки. В городе есть места, раз и навсегда проклятые всеми шоферами. Там, где пять лет назад ломали они рессоры, там ломают и сейчас. Создается впечатление, что ямные места узаконены самими городскими властями. 

Каждому хорошо известно, что болезнь легче всего излечивается, если она пресечена в самом начале. Выбоину на дороге тоже лучше залатать сразу же, как она только наметилась. У нас же в городе их засыпают тогда, когда они принимают устрашающие размеры или после аварии. 

Засыпать ямы, конечно, надо, и немедленно. От этого сейчас уже никуда не уйдешь. Но ведь вообще-то это мартышкин труд. Сколько ни засыпай, они снова и снова появляются. Когда же кончится головотяпство? Дорога по поселку Бежичи мощеная, но уже непроезжая. Талые воды, не находящие другого выхода, пробивают себе путь через шоссе, размывают его, во многих местах перерезали поперек и уже проложили глубокие и широкие овражки. Какой же смысл было строить это шоссе, какой смысл его ежегодно ремонтировать, если оно не обезопасено от воды! Ведь в звонких весенних ручьях уплывают плоды человеческого груда, уплывают народные деньги. 

Шоссе, соединяющее Советский и Бежицкий районы, совсем новое, но и оно на многих участках разрушено все той же «безобидной» водичкой. Там, где оно поворачивает к мосту и от него идет развилка на Бежичи, с одной стороны возвышается деснянский берег, глина и вода с него устремляются прямо на полотно. Можно не сомневаться, что вместо асфальта здесь скоро будет овраг. А ведь этого не произошло бы, если бы была вырыта со стороны возвышения канава всего в несколько метров. 

И так всюду — у остановки холодильник, у больничного городка и возле вокзала в Бежицком районе, улицах Советского, Володарского и Фокинского районов — не имеющая стока вода съедает асфальт, размывает и уничтожает дороги. 

Сколько раз уже говорилось, писалось в газетах о том, что в Брянске улицы роют, никого не опрашивая, а потом вырытые ямы и траншеи не заделывают по всем правилам, а лишь слегка забрасывают. Сейчас на этих местах пассажиров в автобусах и грузы в грузовиках резко подбрасывает. У перекрестка улицы Мира и улицы Почтовой в Бежицком районе прошлой осенью кто-то выкопал траншею. Забросали ее кое-как. В морозы все было в порядке. А на днях туда рухнул автобус. Вытаскивали его краном, движение прекратилось на сутки. 

Когда закончилось наше нелегкое путешествие по городу, на шофера мы посмотрели с особенным почтением. Он совершил подвиг. Такой же подвиг на брянских дорогах вынуждены совершать каждый день сотни шоферов. А машины не выдерживают, они ломаются. В автоколонну №63 автобусы вечером возвращаются как из-под бомбежки. Только в один день — 15 апреля — 110 вернувшимся с маршрутов машинам потребовался ремонт. У них перекошены задние мосты и дверцы, поломаны рессоры и карданные валы, отказали рулевое управление и тормоза. И такое происходит каждый день. 

Дорожное хозяйство в Брянске являет собой пример редчайшей бесхозяйственности. И это в городе, где работает специальный трест, где есть горисполком, четыре райисполкома, крупные предприятия. Не пора ли промышленному облисполкому как следует спросить с виновных за безобразное состояние дорог в областном центре? 

А. ТУТУШКИН 

Брянский рабочий. – 1963. – 20 апр. (№94) 

Фото: vk.com/sovbryansk


Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

Комментарии для сайта Cackle
«Орешник» ввел в оцепенение бандеровский режим − центр Киева пуст

22 ноября 2024, Пятница, 16:59

«Орешник» ввел в оцепенение бандеровский режим − центр Киева пуст

Удар баллистической ракетой «Орешник» по военному производству в Днепропетровске ввел в оцепенение бандеровцев − центр Киева сегодня пуст

Удар ракетами ATACMS по Брянской области приблизил крах бандеровского режима

21 ноября 2024, Четверг, 09:53

Удар ракетами ATACMS по Брянской области приблизил крах бандеровского режима

Удар ракетами ATACMS по Брянской области приблизил крах бандеровского режима. Российские военные  научились противостоять угрозам

Сладострастие против атомной войны

21 ноября 2024, Четверг, 06:17

Сладострастие против атомной войны

Если мир проживет и уцелеет еще пару месяцев, то ядерной войны не будет. Ее противоядием будет сладострастие Трампа

История с районом Брянска, названным именем Гадёныша, получила отзвук в Крыму

18 ноября 2024, Понедельник, 06:17

История с районом Брянска, названным именем Гадёныша, получила отзвук в Крыму

Дурная история с районом Брянска, названным именем Гадёныша, получила отзвук в Крыму. Как оказалось, там лучше, чем где бы то ни было, понимают, что значат символы и имена

На брянском заводе 712 работникам начали платить по 100 тысяч рублей

9 ноября 2024, Суббота, 01:57

На брянском заводе 712 работникам начали платить по 100 тысяч рублей

На брянском заводе 712 работникам начали платить в среднем по 100 тысяч рублей. Скептики и нытики, разумеется, этому не поверят, но такой завод есть