16 января 2018, Вторник, 09:03
Брянские водители обвинили УГИБДД в желании «нарубить» с них штрафов
Брянские водители обратились в прокуратуру и управление ГИБДД с просьбой разъяснить, на каком основании было введено ограничение скорости на путепроводе через железнодорожные пути станции Брянск-II. По мнению автомобилистов, гаишники просто «хотят нарубить штрафов».
– Мы поднимаем вопрос о необоснованном ограничении скорости на путепроводе на проспекте Московском и незаконном контроле скоростного режима на этом участке. Обращение уже подано в Фокинскую прокуратуру и УГИБДД. Уверен, что многие водители выразят поддержку нашему обращению, – сказал «Брянским новостям» Виталий Терехов.
В октябре 2017 года на путепроводе был установлен знак ограничения скорости – 40 километров в час. Однако, заявляют автомобилисты, установке знака не предшествовали изменения дорожных условий, конфигурации движения, дорожного покрытия. Почти одновременно на мосту начали каждый день устанавливать камеру фиксации дорожных нарушений, при этом таблички 8,23, предупреждающей об этом, нет. По словам водителей, это «нарушает законодательство и ущемляет права автомобилистов».
Они ссылаются на давние рекомендации МВД, которые говорят, о том, что установка каждого знака должна быть обоснована, а их общее число должно быть по возможности минимальным. Причинами ограничения скорости могут быть крутые повороты, плохая видимость, сужение дороги.
Прокуратуру просят проверить обоснованность установки знака, а УГИБДД – ответить, какие меры были предприняты для того, чтобы устранить причины ограничения скорости.
Ответ УГИБДД нетрудно предугадать. Во-первых, на мосту действительно произошло несколько аварий. Во-вторых, одно существенное изменение все же произошло – на путепроводе было обновлено асфальтовое покрытие. В-третьих, сражаются за безопасность в условиях увеличивающегося транспортного потока.
Однако есть и серьезные возражения.
Ранее начальник УГИБДД Вячеслав Лопатников на заседании правительства области заявил, что камеры фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения надо устанавливать в местах концентрации ДТП, не устраивая, однако, ловушки для водителей. Таковы были благие пожелания. Однако в действительности, некоторые камеры используются сейчас именно как ловушки.
«Арены» на треногах выставляют, например, на двух участках шоссе Брянск – Смоленск. Первая из них встречает перед АЗС «Держава» – после поворота на «Снежку». «Отстреливает» она либо тех, кто выезжает из города, либо тех, кто с ветерком въезжает в него. Казалось бы, все правильно. Но в действительности это и есть ловушка. Дело в том, что самое большое число ДТП происходит выше – напротив стоянки общественного транспорта, где расположена «зебра». Здесь уже сбили несколько человек. Причем сбивал их транспорт, которые выезжает из города.
Вторая камера «стреляет» за полкилометра перед Мичуринским, хотя вовсе не там сбивали людей.
«Брянские новости» долго доказывали, что в конце путепровода у станции Брянск-II не должно быть опасного пешеходного перехода. Несколько десятилетий гаишников он устраивал. Однако точка зрения «Брянских новостей» победила – переход стерли. Но зато на этом месте теперь выставляют камеру фиксации нарушений. Возможно, ограничение скорости здесь нужно, так как шесть полос движения переходят в четыре. Однако расположение камеры свидетельствует о том, что ее используют в нарушение требований самого начальника УГИБДД Вячеслава Лопатникова – она очень похожа на ловушку.
Но этим доводом, видимо, не удастся доказать, что отсутствие знака 8.23 незаконно. Уже неоднократно говорилось о разногласии ПДД и ГОСТа, который говорит о том, что знак устанавливается только со стационарными средствами фиксации нарушений, хотя в ПДД об этом ничего не сказано. К тому же знак 8.23 относится к знакам дополнительной информации. Именно на это указывали некоторые суды: отсутствие знака дополнительной информации 8.23 «Фотовидеофиксация» не освобождает водителя транспортного средства от соблюдения ПДД.
И все же ловушка несомненна. Примечательно, что камеру устанавливают вовсе не на том участке путепровода, где случались аварии, а там, где ее меньше всего ожидают водители. В день она «нащелкивает» штрафов на крупные суммы. Как они соизмеряются с числом ДТП? Оно сократилось? Оно осталось неизменным? На все это теперь будет отвечать прокуратура.
Однако стоит вернуться к рекомендациям мудрых руководителей МВД советского периода. Эти советы были разработаны еще в 1983 году. Да, тогда транспортный поток был не таким плотным, как сейчас, но мысли сотрудников милиции были, кажется, более светлыми. Почему генералы советовали не устанавливать лишние знаки? Потому что разбирались в психологии водителей. Они прекрасно знали, что если дорога испещрена знаками, в то числе второстепенными, то внимание водителей рассеивается. И он может пропустить важный знак. К тому же от чрезмерного числа сияющих табличек ночью водитель просто теряется. В этом можно убедиться, например, возле белобережской развязки или у поворота на «Хацунь» на трассе «Украина». Эти участки дороги похожи на новогоднюю елку – здесь огромное число знаков, отражающих свет. Поди разберись сходу во всех.
То, что нынешние сотрудники УГИБДД не хотят считаться с психологией водителей, доказывается уже фактом их обращения в прокуратуру. Помощи попросили дисциплинированные автомобилисты, которые не менее гаишников ратуют за безопасность на дорогах, потому что берегут свои семьи и себя. И если дисциплинированные водители возмутились, то в УГИБДД должны понять причину их возмущения.
Фото: «Брянские новости»
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle