Наверх

19 июня 2017, Понедельник, 15:10

Площадь у вокзала Брянск-I стала коварной ловушкой – в УГИБДД ухмыляются 

Площадь у вокзала Брянск-I стала коварной ловушкой – в УГИБДД ухмыляются 

Площадь у вокзала Брянск-I превратилась в коварную ловушку для многих водителей. Пятисотрублевые штрафы едва ли не круглые сутки выписываются энтузиастами в форме. Безопасность дорожного движения? Нет, никакой опасности инспекторы здесь не предотвращают − ее попросту нет не большой площади с очень медленным движением. При этом полицейские успевают с чувством глубокого удовлетворения отдохнуть в стеклянной будке. Они же стоят в тени деревьев или составляют протоколы. Протоколы – с чувством выполнения сменного плана.

Эту ловушку замечают далеко не все водители. Пока они лишь ропщут, хотя возмущение зреет. Полиция будто умышленно подогревает недовольство людей, и без того раздраженных.

Репортеры «Брянских новостей» потратили два часа драгоценного служебного времени, чтобы во всем разобраться. Из них минут сорок ушло на споры с сотрудниками ГИБДД. Доказать друг другу стороны ничего не смогли. Но число выписанных протоколов доказывало однозначно правоту репортеров.

А где патруль?

Вечер, тьма, аллея. На лавочках пьянствуют. Ни одного полицейского патруля. Раньше они прохаживались, кого-то вразумляли. Более того, около гипермаркета «Линия» установили зачем-то будку. Потратили народные средства. Зимой ее засыпали снегом, и лишь после публикации «Брянских новостей» это унижение полиции прекратилось – будку откопали.

Но патруль не вышел. В УМВД вздыхают: оптимизация, реформа, сокращения.

А может, где-то прячется этот патруль? Может, напротив, переизбыток кадров? Так вот же они, люди в форме. Целых шесть служивых сидели в будке и окружали ее позавчера, сегодня одуревают от безделья всего пятеро. Трое – под стеклом, точнее за стеклом будки. Разморенные, уставшие от пустого времяпрепровождения. Один вытянул ноги в тесном пространстве на всю ширину прохода. Это безделье продолжается часами. Говорят, что сражаются за террористическую безопасность, но вокзал почти пуст, пассажиров мало. С кем они сражаются, непонятно, но в это время в темных микрорайонах и в общественных местах брянцы пьянствуют, дерутся, режут друг друга. А в будке тепло, даже жарко. Сытно. Без них никак, без них безопасность рухнет.

В бузине 

Двое сотрудников ГИБДД стоят, как говаривал бывший президент Украины, в бузине, точнее, под деревцами. А чаще втроем сражаются с нарушителями. Оптимизация. Не будь ее, могли бы еще добавить пару. На одном пятаке сидели бы. Аварии случаются в других местах, по дорогам безнаказанно раскатывают агрессивные гонщики, но гаишники здесь.

Пока репортеры снимают автомобили и водителей, стражи дорог предаются беседе с каким-то гражданином, размахивающим руками. Предаются десять минут, предаются двадцать, двадцать пять. Наконец-то! Нет, они предавались бы и дальше, если бы не подъехавший полицейский «бобик». После этого два инспектора возвращаются на свое любимое место – поближе к фонтану, за которым наблюдает Ленин. В этом месте зарыта собака. И хотя собак на площади зарыто много, но здесь, в десяти метрах от неживого фонтана, самое доходное место. Водителям оно обходится в пятьсот рублей. Желающих заплатить – целая очередь. Каждые пять минут кто-нибудь поворачивает к инспекторам, а те машут палочкой.

Ловушка

В чем, собственно, дело? А дело в ловушке.

Евгений, миновав по Речной платную стоянку, тоже смело поворачивает направо, прямо к инспекторам. Те уже ждут очередную жертву, довольны. Репортер успевает раньше служивых задать несколько вопросов Евгению.

– Почему нарушили правила?

– Где я нарушил?

– Вы заехали под знак. Именно поэтому вас остановил инспектор.

– Какой знак?

– Вы не видели знака?

– А какой там знак? Я ехал на зеленый свет.

– Кроме светофора там есть знак.

– Какой?

– «Кирпич». 

– Нет там никакого знака. Я поехал на правую стрелку светофора, когда она зажглась.

– Сейчас объясните это инспектору.

– А вы кто?

– Пресса.

Евгений посветлел: с прессой отбиваться будет легче.

Инспектору он честно заявил, что не видел никакого знака:

– Я ничего не нарушал, тем более, что раньше здесь было круговое движение. Я хотел на кольце развернуться.

Сцена два.

Тоже со стороны моста поворачивает к вокзалу житель Белых Берегов на автомобиле с московскими номерами.

– Почему нарушили? Там знак, – огорошил его инспектор.

– Какой знак? Я поехал по правой стрелке светофора.

– Там даже два знака, – заявляет инспектор.

Да, там два знака, инспектор прав. И многие тем не менее заворачивают к вокзалу, утверждая, что не видят их. В чем же тут дело? А дело в ловушке. Одной из самых коварных, которые встречаются на российских дорогах. А скорее всего, самой коварной сейчас в стране. И о ней в УГИБДД прекрасно знают. Должны знать, если исходить из слов лейтенанта, которые он высказал репортерам:

– А вы думаете, мы не говорим о том, как на площади организовано движение?

Итак, ловушка. Почему именно ловушка, если перед светофором знак движения по полосам указывает, что направо движение запрещено? Если уже перед полицейской будкой водителей встречает большой «кирпич»? А суть в психологии водителей.

Почему не видят знаки

Подъезжая к светофору, свое внимание водители, как правило, на него и обращают. Тем более, если сумерки. В этих условиях не всякий заметит расположенный довольно высоко мелкий знак с «кирпичиком». Но ведь дальше, перед будкой полиции, большой «кирпич»! Его-то почему не замечают? Тем паче, что перед вами уже инспекторы. Неужели кто-то сознательно будет нарушать правила, видя, как инспектор уже вглядывается в автомобиль и подготовил жезл для того, чтобы взмахнуть им? В чем причина? Все в том же – в психологии водителей. 

Во-первых, большой «кирпич» прячется за двумя опорами, если вы еще не минули светофор. Во-вторых, начав поворот направо, точнее, к фонтану, чтобы его обогнуть и развернуться в сторону Советского района, водитель неизбежно будет видеть не высоко расположенный запрещающий знак, а инспекторов в красивых лягушачьих жилетах. Просто так устроен человек – он обращает внимание не на неживой знак наверху, а на живых, довольных и пестрых инспекторов.

Но есть и главный провокатор этих нарушений – боковая стрелка светофора, которая разрешает или даже велит ехать направо. Загорелась – водитель с легкой душой повернул направо, чтобы обогнуть фонтан.

Можно сколько угодно спорить с репортерами, можно обвинять их в незнании ПДД, но это бессмысленно: огромное число водителей, которые попадаются в ловушку, если не сказать в лапы довольных инспекторов, твердо доказывает, что схема движения, расстановка знаков и светофоров около вокзала – сплошная провокация.

Прежде всего, непонятен сам запрет: почему запрещено поворачивать направо, если водителям удобно развернуться именно здесь, тем паче, что место не перегруженное. Кроме того, по другую сторону фонтана даже установлен светофор. И через него выезжает общественный транспорт, а также водители, которые покидают платную стоянку.

Гадание о границах

Кстати, этим водителям знак велит ехать прямо. Но они тем не менее заворачивают налево, к светофору. Почему? Инспектор пытается объяснить:

– Потому что действие знака распространяется до границы перекрестка.

Вон как! А кто сказал, что этой границей должна быть та, которая проходит перед фонтаном, а не после него, то есть со стороны памятника Ленина? Ведь перекресток надо рассматривать целиком, а не гадать, где проходят его границы. Дистанция от знака, который велит ехать только прямо, не указана, то есть здесь тоже путаница, которую водители и доказывают поминутно своими ошибками. Владелец автомобиля, на котором красовалась цифра 51 региона, выезжая со стороны платной стоянки, запутавшись и не увидев «кирпич», повешенный прямо над самим фонтаном (этих знаков здесь так много, что может сложиться впечатление, что вы попали на кирпичный завод, а не на привокзальную площадь), и вовсе обогнул фонтан с левой стороны. Показалось, что за фонтаном он повернет в сторону Бежицы, но он через сплошную покатил налево. 

И ведь не обвинишь человека в сознательном нарушении правил. Нет, их нарушили прежде всего городские власти и сотрудники Брянского УГИБДД, которым командует Вячеслав Лопатников. Они вместе мудрили над схемой движения и знаками и намудрили так, что там одно противоречие другим погоняет.

Водитель внедорожника, который ехал со стороны моста, тоже пытался повернуть направо, но, видимо, все же заметил большой «кирпич», поскольку в это время инспекторы стояли в «бузине» и внимание автомобилиста на них не отвлеклось. Продолжив движение прямо, водитель тут же разворачивается, воспользовавшись прерывистой линией с его стороны. В действительности развернуться можно лишь около заправки «Лукойл» – так утверждают сотрудники ГИБДД. А прерывистая начерчена для транспорта, который поворачивает от фонтана налево. Но все смешалось в доме Облонских. Никому дела нет до путаницы и дорожных нелепостей.

Забили стрелку

И все же возвращаемся к злополучному светофору, с которого многие  поворачивают направо и попадают тепленькими в руки довольных инспекторов. Задаем вопрос сотрудникам ГИБДД. Точнее, выносим им приговор:

– Почему так плохо несете службу?

– Мы?! Плохо?! Это на основании чего вы предъявляете такое обвинение?

– Почему не докладываете своему начальству, что вся схема движения на площади – дурацкая, что ее надо менять? Здесь все провоцирует водителей на нарушения. Не может же такого быть, чтобы водители потоком нарушали правила, даже те из них, которые их не нарушали. Вот Евгений сейчас нам сказал, что у него нет ни одного штрафа. А теперь нарвался на протокол. Неужели вы не видите, что провоцирует нарушения даже боковая стрелка светофора, на которую водитель рефлекторно обращает внимание как на главный объект. Не на знак, а именно на стрелку. Для чего она там?

 – Для того, чтобы мог поворачивать общественный транспорт. А водитель должен смотреть на знак движения по полосам, на котором указано, что направо поворот запрещен.

– Но для чего все-таки боковая стрелка? На ней не написано, что он действует только для общественного транспорта. Это обычная стрелка. Общественный транспорт и без нее мог бы поворачивать направо. Так для чего она там?

Этот вопрос репортеры задают раз десять и раз десять получают тот же ответ, который приведен выше.

Спор изматывает обе стороны. Инспектор, который попышнее, уходит к водителю, другой уже более милостивым тоном, даже жалобным, начинает сетовать. Он говорит, что работает на площади пять лет, точнее, выезжает сюда пять лет, что не понимает, зачем такую большую площадь отвели под платную стоянку:

– Кому это выгодно? – с намеком спрашивает собеседник. – Кто разрабатывал такую схему движения? Кто придумал пустить общественный транспорт впритык к кассам и вокзалу?

Ищет понимания. Конечно, и сам все понимает. Неглуп, с высшим образованием, лейтенант, внимательные глаза. Он понимает и то, почему именно здесь устроена ловушка. Пятисотрублевки одна за другой выписываются в виде протоколов. 

Но не запутаться в денежных и дорожных знаках сложно. Окончательно запутался в них еще один иногородний водитель. Он остановился прямо у фонтана, вышел:

– Здесь стоять можно? Мне человека встречать, а он сказал, чтобы я ждал около фонтана.

Репортеры посоветовали отъехать подальше, потому что неизвестно, где заканчиваются и где начинаются границы перекрестка, перекресток ли это вообще и как на него смотрит начальник УГИБДД области Вячеслав Лопатников. По мнению водителей, с которыми беседовали около вокзала репортеры «Брянских новостей», главный гаишник, видимо, не знает, что делается на площади. Хотя ему следовало бы изучить самую запутанную площадь страны, заодно проверив работу своих инспекторов, и внести предложения о том, как исправить многочисленные ошибки.

Фото: «Брянские новости»


Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

Комментарии для сайта Cackle
На поддержку семей в Брянской области направили более двух миллиардов рублей

22 ноября 2024, Пятница, 17:07

На поддержку семей в Брянской области направили более двух миллиардов рублей

Глава региона отметил, что в этом году на меры социальной поддержки семей с детьми из областного бюджета направлено более двух миллиардов рублей

В Брянске на улице Менжинского построят новую ливневую канализацию

22 ноября 2024, Пятница, 16:43

В Брянске на улице Менжинского построят новую ливневую канализацию

Проблема застоя воды на улице Менжинского, актуальная уже много лет, будет решена в следующем году

Губернатор Александр Богомаз поздравил матерей Брянской области с Днем матери

22 ноября 2024, Пятница, 16:23

Губернатор Александр Богомаз поздравил матерей Брянской области с Днем матери

Губернатор поздравил матерей с наступающим Днем матери и подчеркнул важность семейных ценностей

Виновница потопа в Брянске возместила 400 тысяч рублей соседке

22 ноября 2024, Пятница, 11:05

Виновница потопа в Брянске возместила 400 тысяч рублей соседке

Согласно решению суда, в квартире соседки сверху произошла протечка горячей воды из места соединения трубы и крана. В результате пострадала квартира этажом ниже, и владелица потребовала возмещения расходов, связанных с ремонтом

В Брянской области за сутки на борьбу со снегом вывели 175 дорожных машин

22 ноября 2024, Пятница, 08:32

В Брянской области за сутки на борьбу со снегом вывели 175 дорожных машин

В Брянской области на борьбу с последствиями снегопада за минувшие сутки вывели 175 дорожных машин, об этом сообщили в региональном управлении автомобильных дорог