19 апреля 2017, Среда, 18:49
В мрачном и глухом здании брянского правосудия пробили брешь
В черной дыре брянского правосудия пробили первую заметную брешь. Сделали это адвокаты и общественники. Скорее невольно. По сути, они получили побочный эффект гласности.
В России отчитываются все ветви власти, а чаще всего – Президент. И только брянское правосудие, третья власть, возглавляемая Евгением Быковым, не отчитывается перед народом, который ее кормит. За два десятка лет председатели суда или судьи не провели ни одной пресс-конференции. Убежал после приговора полицейский – в судах молчат, попытался покончить с собой подсудимый – тоже молчание.
Брянский юрист Алексей Марков убеждает:
– Только вышестоящая инстанция может отменять или комментировать решение нижестоящей инстанции. Суды у нас независимы.
Независимы даже от того народа, который их содержит и именем которого люди в мантиях выносят приговоры? Какую оплошность допустил Президент! Он мог бы тоже отсиживаться в тени и глубокомысленно ссылаться на гостайну или законы, чтобы оправдать свое молчание. Но он всегда на передовой.
К тому же объяснить, как судья в Сельцо стала руководителем, хотя работает без году неделя, – это ведь не комментарий к конкретному делу, а объяснение того, почему такие казусы случаются и как их избежать.
Адвокаты пошли своим путем. Они стали создавать свои сайты, где освещают те или иные процессы.
– Я против этого, – говорит Алексей Марков. – Во всяком случае, тут нужна предельная точность.
По его мнению, адвокату Мамедову, который пользуется гласностью, удается соблюсти баланс. Но другие, по убеждению Маркова, просто рекламируют себя.
Или не просто? Если прямо на заседании суда человек пытается покончить с собой, то разве освещение этого случая можно назвать рекламой? Скорее – желанием открыть наконец дверь в черный ящик брянского правосудия. Хотя бы немного рассказать о том, как ведут там процессы, почему подсудимые убеждены, что им затыкают рты.
– Судья имеет право прервать любого участника процесса, если начинают нести всякую ахинею, – настаивает Марков. – Лишь во время прений нельзя прерывать, даже если подсудимый будет нести всякую чушь три часа.
Но пока неизвестно, прерывали ли подсудимого во время прений. Неизвестно и другое. Кто эти люди, которым доверили третью власть? Почему Брянская дума – и это один из скандальных случаев – несколько лет назад утвердила судьей молодого человека, мать которого возглавляла районный суд. Причем в том же районе? Почему иные назначения похожи на торги? Почему ответы на эти вопросы нельзя получить у самих судей? Это ведь не комментарии к уголовным или иным делам, а вопросы, касающиеся работы третьей власти.
Адвокаты стали использовать рычаг гласности не только для того, чтобы рекламировать себя. Но даже если это и так, благодаря им народ хотя бы что-то стал узнавать о работе черного ящика. И вероятно, это поветрие будет усиливаться. Народ от этого только выиграет, потому что каста людей в черном почувствует хотя бы какой-то контроль над собой. Сегодня же эта каста бесконтрольна, так как внутренние приказы, распоряжения, наказания и решения не имеют ничего общего с настоящей ответственностью.
Фото: «Брянские новости»
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle