21 сентября 2016, Среда, 04:39
Когда в Брянске будет хорошая гостиница?
Недавно нам довелось слышать разговор группы товарищей, приехавших в Брянск. Разговор носил, примерно, такой характер:
— Она одна из лучших…
— Ну, это вы, батенька, преувеличиваете — она так себе, как говорят, серединка наполовинку.
— Что ни говорите, а у нас в районном центре лучше.
Мы заинтересовались, о чем идет речь. Оказалось — о брянской гостинице. Вкусы у командировочных — будь то лектор из Москвы или пропагандист из районного центра, рабочий или колхозник — одинаковы. Они хотят, чтобы в номерах гостиницы были созданы все условия для отдыха, чтобы в свободную минуту можно было прочитать газету, журнал.
В чем же дело? Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно побывать в гостинице.
Вот комната №1. Шелковые шторы, никелированные кровати, пружинные матрацы, ковры, чистые скатерти, свет от электрической лампочки смягчается красивым абажуром. Все располагает к отдыху. Здесь уютная, домашняя обстановка.
Проходим дальше. Комнаты № 5, 9, 12… По мере возрастания порядковых номеров меняется и обстановка. Сначала исчезают никелированные кровати, потом — шелковые шторы и так далее. Последние комнаты напоминают собой заезжий дом старого захолустного провинциального города. Вместо скатертей — клеенка, порой грязная и изрезанная. На скрипучих кроватях — тощие матрацы, на постелях — белье не первой свежести.
— Почему же такая разница?
— Ничего не можем сделать, — последовал ответ директора гостиницы тов. Кузнецова. — Правда, помещение сейчас ремонтируем. А вот приобрести хорошие скатерти, полотенца и многое другое не можем. В магазинах покупать нам не разрешают, а таких оптовых баз в Брянске нет. Положение, как видите, безвыходное…
Но нам оно не кажется безвыходным. Нужно только, чтобы горисполком занялся этим вопросом, понастоятельнее попросил Министерство коммунального хозяйства выделить необходимый инвентарь.
В книге жалоб и предложений поражает обилие записей. Вот некоторые из них:
«В буфете ассортимент узок… Колбаса жесткая. Нет молока, винегрета…»
Это старая жалоба. Сейчас о буфете уже не пишут — он около двух месяцев не работает. Руководители ресторана решили, что буфет в гостинице — дело хлопотливое: эти приезжающие — народ разборчивый — давай им то, давай другое. Лучше уже совсем закрыть…
«В гостинице нет радио, газет, журналов».
— Был красный уголок, — поясняет тов. Кузнецов. — Заняли под жилую комнату. А в отношении радио — не разрешают иметь больше двух точек.
— Почему?
— Очевидно, в целях экономии средств.
Непонятно, о какой экономии средств может идти речь, если она достигается за счет лишения людей элементарных удобств.
«В туалетных комнатах грязно».
«Уборщицы не проветривают комнаты, душно».
«Не мог получить номер целые сутки. Свободные койки были — не было чистого постельного белья».
Жалоб много. Какие же принимаются по ним меры? Вопрос выясняется, часто жалоба признается правильной. И все. Обычно получается так, что «меры по жалобе приняты», а в номерах по-прежнему душно, в туалетных комнатах грязно.
Иногда применяются и «действенные» меры. Например, член Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний тов. Серов сделал пространную запись по ряду недостатков. «Строптивый» клиент не понравился дежурному администратору В. Фарагоновой и она не выполнила его просьбу — разбудить к поезду. Тов. Серов остался в Брянске еще на сутки.
Люди, которые оставляют свои записи в жалобной книге, заботятся о том, чтобы в гостинице были устранены недостатки, чтобы другие приезжие не обращались к этой книге. Так и должны понимать это работники гостиницы. К сожалению, некоторые из них убеждены, что «всем не угодишь».
— Вот закончим строительство дополнительного помещения, реконструируем старое здание, тогда другое дело. Гостиница значительно расширится. В ней будут прекрасный вестибюль, душевые комнаты, буфет, хорошие номера…
Рассказывая об этом, тов. Кузнецов показывает проект. Действительно, гостиница примет более благоустроенный вид. Ее здание украсит город.
Но когда это будет? Трудно сказать. Строительство ведет трест «Брянскстрой». По графику в сентябре должна быть закончена кладка стен, накрыта крыша, начаты отделочные работы. Уже сейчас видно, что все это не будет выполнено в срок.
Только недавно начата кладка второго этажа. Идет она черепашьими темпами. Часто на стройке не хватает материалов, и рабочие простаивают. Много недостатков в организации труда. Руководители треста иногда заглядывают на строительство. Но это не меняет дела. Они приходят сюда, как выразился прораб, «созерцать».
Попутно с работами на пристройке уже давно можно начинать реконструкцию одного крыла старой гостиницы.
Но пока что об этом идут только разговоры. Руководители гостиницы упрашивают арендаторов — парикмахерскую горпромкомбината, швейный цех и других — освободить помещение. Но те не торопятся.
***
Название «гостиница» говорит само за себя. Здесь живут наши гости, приехавшие в Брянск по самым различным и важным вопросам. Работники гостиницы призваны заботливо встречать их, создавать уютную обстановку, обеспечивать культурный отдых. Нетерпимо проявление нечуткого, грубого отношения к людям, к их запросам.
И не только работников гостиницы должен волновать вопрос о приеме приезжих. Он должен волновать и горисполком, и трест «Брянскстрой».
К. МИНЬКОВ.
Брянский рабочий. – 1950. – 26 сент. (№ 191). С. 3.
Текст: Брянский Вестник
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle