13 сентября 2016, Вторник, 11:15
Настоящие проблемы брянского образования
Знаете, я отношение к проблемам образования имею не больше и не меньше, чем каждый житель Брянской области. Я учился сам, учились мои дети, учатся мои внуки. Я такой же, как все, «потребитель образовательных услуг». И мне, как и каждому родителю, хочется видеть наше образование лучшим, дающим знания и умения, воспитывающим настоящих Людей.
Я учился в родных Немеричах, для меня, моих одноклассников и моих родителей учителя были авторитетами, и мы слушали их, открыв рот, засыпали вопросами и безоговорочно верили каждому слову. Сейчас изменилось время, изменились люди и общество. Если раньше учитель был, пожалуй, самым образованным и всезнающим человеком в округе, то сейчас ребенок из планшета может получить ответ на любой интересующий вопрос, было бы стремление.
Задачи, стоящие сегодня перед школой и педагогами, изменились, теперь школьный учитель − это проводник в мир знаний, опытный лоцман, который знает, какой дорогой достичь результата быстрее и лучше.
Когда недавно в моем родном селе хотели закрыть школу, я посчитал, что это будет неуважением к нашим учителям и что неправильно будет, если дорога в школу будет занимать у мальчишек и девчонок около часа. Да, я приложил свои силы, и мы отстояли школу. Она работает.
Сегодня нас пытаются убедить, что проблемы образования, которые требуют решения сводятся к вопросам: «пять или шесть дней в неделю нужно учиться?», «горячие школьные завтраки должны готовиться в школе или на специальном комбинате?», «с какой частотой нужно обеспечивать школы методическими материалами?». Да, это вопросы тоже есть, но они настолько ничтожны по сравнению с действительными проблемами брянского образования, что можно только удивляться, как у ответственных работников хватает совести на полном серьезе говорить об этом.
В чем же действительно состоят проблемы брянского образования?
1.Уже три года Министерство образования и науки РФ реализует проект модернизации педагогического образования, который полностью изменит лицо современной школы, уделяя внимание самому главному в образовании – педагогам и ученикам. Если ознакомиться с документами и существующей практикой, то главной задачей ставится подготовка новых учителей, которые должны перестали работать в режиме «репродукторов», а должны начать заниматься «организацией учебной деятельности», то есть работать с «пониманием», а не запоминанием. Это та самая система, которая была создана великими советскими учеными Леонтьевым и Давыдовым и наконец внедряется в жизнь.
2.Не менее важным является вопрос о формировании школьного коллектива, где было бы уважение к каждому маленькому человеку, инклюзивное образование, которое позволит принимать всех ребят с учетом их особенностей – и ребят с физическими ограничениями, детей разных национальностей и разных религиозных конфессий. Учебный процесс должен стать гибким и перестраиваться под каждого ученика, с учетом особенностей его развития и образовательных потребностей.
3.Есть еще проблема внедрения Федерального государственного образовательного стандарта, который должен привести к тому, что в школе перестанут заниматься освоением пустых и неприложимых к дальнейшей жизни сведений, которые детям неинтересны и отбивают охоту к знаниям, а начнут формировать «компетенции», то есть способности самостоятельно учиться, встраиваться в коллектив, проектировать собственные исследования.
Но вместо всего этого по абсолютно не ясным для меня причинам, нам в полный голос кричат о партах, завтраках и учебниках.
Когда знакомишься с материалами, выходящими из-под пера брянских представителей системы образования – можно только ужасаться глубине их непонимания процессов, происходящих в российском образовании.
Хотелось бы задать простой вопрос – сколько экспертов от брянского образования участвовало в разработке проекта модернизации российского образования, которые по заданию Мионобрнауки третий год проводит Московский Государственный психолого-педагогический университет? Правильный ответ – ноль целых и ноль десятых.
А знаете сколько брянских школ колледжей и вузов выступают в качестве площадок по апробации и внедрения инноваций в образовании, в рамках этого огромного федерального проекта?
Ни одного!
А теперь спросим уважаемых деятелей от образования, сколько педагогов или директоров передовых брянских школ, за последние два года были направлены для обучения в магистратуру к Академику Рубцову, единственную в нашей стране, где по заказу Министерства учат строить образовательный процесс на основании деятельностного подхода? Ноль! Как такое возможно, спросите вы, может быть, у брянского образования нет проблем?
Может же так быть, что чудесным образом вся страна занята актуализацией этого направления, а у нас «тишь да гладь да Божья благодать»?
При ближайшем рассмотрении оказывается, что брянское образование не справляется со своими задачами даже на хозяйственном уровне.
Сегодня практически на каждой брянской школе, в том числе на СОШ№43, «висят» арбитражные иски по 6,5 млн. рублей на каждую школу. То есть организационно-хозяйственная структура брянского образования такова, что ни один опытный педагог, назвавшийся директором, не в состоянии платить по счетам возглавляемые им организации.
Из этой печальной истории я делаю очень простой вывод:
Успехи брянского областного департамента образования и подведомственных организаций заключаются в том, что государственные школы «по кругу» должны другим государственным структурам огромные суммы, и ситуация настолько критическая, что эти проблемы не может решить даже их общий учредитель – областная администрация, они вынуждены решать их через суд.
Директора школ занимаются этими проблемами больше, чем образовательными программами, потому что, если в декабре в очередной раз школы отключат от тепла или электричества, именно это, а не шестидневка, завтраки и цветные карандаши станут нашими с вами проблемами.
И это в то время, как на федеральном уровне педагоги из других городов − Санкт-Петербурга, Новосибирска, Казани и пр. − без нашего участия совместно вырабатывают и внедряют стратегию развития российского образования на ближайшие 15 лет.
Именно поэтому нужно снять макароны с ушей, перестать делать вид, что проблемы образования только в том, сколько дней в неделю нужно учиться и сколько линеек должно лежать в портфеле первоклассника, и всем, от школьного завхоза до директора и директора департамента образования, заняться делом: «мотыжить свой участок как Святой Франциск» и точно понимать к какому результату ты хочешь прийти в своей профессии через год, два, пять….
Оплачено из средств избирательного фонда кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по Брянской области – Унечскому одномандатному избирательному округу № 78 Киселева Виктора Николаевича.
Изготовитель: ИП Федосова Валентина Владимировна; Брянская обл., г.Брянск, ИНН 323401703945, Заказчик: Кандидат в депутаты Государственной Думы ФС РФ по Унечскому одномандатному избирательному округу №78 Киселев Виктор Николаевич. Оплачено за счёт средств избирательного фонда Кандидата в депутаты ГД ФС РФ по Унечскому одномандатному избирательному округу № 78 Киселёва В.Н. Тираж 1 экземпляр. Дата выхода − 13.09.2016 г.
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle