8 июня 2016, Среда, 09:24
Россия представила новый пассажирский лайнер
В Иркутске состоялась выкатка (так в авиапроме называют официальную презентацию) нового российского пассажирского лайнера МС-21, аббревиатура которого расшифровывается как «Магистральный самолет 21 века».
Как сообщает «Российская газета», МС-21 должен стать самолетом более массовым, востребованным и конкурентоспособным, заменив основу авиапарка страны − среднемагистральные Ту-154.
«Мозговой центр» проекта МС-21 − Инженерный центр им. Яковлева − ведущее конструкторское подразделение корпорации «Иркут». Именно здесь заложены основные инновационные решения нового самолета. Производится лайнер на Иркутском авиазаводе, где специально под него была проведена масштабная реконструкция существующих и строительство новых цехов, глубокая модернизация производства.
«Отец» самолета − Олег Федорович Демченко, тот кто смог поднять на крыло Як-130 − первый полностью новый (а не модернизированный вариант существовавшей модели) самолёт, построенный в России после распада СССР. Предполагалось, что при запуске серийного производства самолет получит наименование Як-242, но впоследствии от этого отказались. Пока речь идет о двух вариантах самолета − МС-21-300 на 163-211 пассажиров и МС-21-200 на 120-165 пассажиров.
В самолетах МС-21 используются два двигателя нового поколения. По выбору заказчика это могут быть либо моторы PW1400G от компании Pratt&Whitney, либо ПД-14 от российской Объединенной двигателестроительной корпорации. Расход топлива у них на 15-20% ниже, чем у эксплуатируемых сегодня аналогов. Сочетание двигателей этой серии с новейшими разработками в аэродинамике самолета и применением композиционных материалов обеспечит экономию топлива до 24%, заметное снижение вредных выбросов. Благодаря использованию новых двигателей шум в пассажирском салоне будет снижен в 4 раза. Предполагается, что ПД-14 будет устанавливаться и на других перспективных российских гражданских и транспортных самолетах.
Самолет имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолетов (4,06 м), что позволяет предоставить пассажирам и экипажу комфорт, сравнимый с комфортом широкофюзеляжных самолётов последнего поколения.
Первый серийный МС-21 будет выпущен в 2017 году. По планам ОАК после 2020 года их производство должно достигнуть 40, а потом и 70 самолетов в год. Предполагаемая цена самолета − $72-85 млн.
Фото: ОАК
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle