28 мая 2016, Суббота, 08:40
Как строили подземный переход на «Полтиннике» в Брянске
Перекресток улиц Красноармейской и Станке Димитрова – один из самых оживленных в городе. Здесь сходятся многие маршруты городского транспорта, потоки транспорта транзитного — ведь это еще и перекресток двух больших магистралей: Брянск — Кобрин и Орел — Витебск. Место бойкое еще и потому, что здесь расположены кинотеатр имени 50-летия ВЛКСМ, хлебокомбинат и молкомбинат, целый ряд магазинов. Людской поток течет по тротуарам, транспортный — по проезжей части… Короче, вряд ли найдется место, где был бы так необходим подземный переход. Он и должен стать одним из подарков, которые горожане получат к юбилею.
Задача, вставшая перед генеральным под рядчиком СМУ-4 «Брянскгорпромстроя», оказалась не из легких. Специалисты института «Брянскгражданпроект», подготовившие проект этого сооружения, пошли по пути совершенно отличному от того, по какому строился единственный пока у нас подземный переход возле автовокзала. Так что аналогов подобных объектов в практике брянских строителей не было. Обстановка осложнялась еще и тем, что нельзя было ни на час перекрывать движение на перекрестке. Строить было решено постепенно, в три очереди. Прежде всего пришлось передвинуть многочисленные коммуникации — газо- и водопроводы, электросеть, троллейбусную линию… И вот за забором, огородившим часть площади, загудел вибропогружатель: строители Брянского участка мостоотряда — 66 треста «Мостострой-5» начали забивку металлического шпунта. Он послужил как бы костяком будущего тоннеля. Комплексная бригада А.Г. Лукьянова, работающая по методу бригадного подряда, довольно быстро разобралась в сложностях строительства объекта. На железобетонном фундаменте начался монтаж тоннеля, состоящего из 80 железобетонных «колец» весом по 10 тонн каждое. Тщательно стыкуется «кольцо» к «кольцу», изолируется стеклотканью в несколько слоев и битумом, чтобы потом, после засыпки грунтом, не просочились подземные воды. Работами руководили прораб Д.Ф. Саленко и мастер И.С. Цебрев.
Сейчас 80-метровый Г-образный тоннель завершен. Плотно укутанный изоляцией, он похож на огромный кокон. Строители МО-66 заканчивают свою часть работ. Отделочники строительного участка № 3 СМУ-4 заасфальтируют пол тоннеля, облицуют плиткой стены. Сходы в переход будут отделаны гранитом. Их четыре — два со стороны кинотеатра, один — троллейбусного депо и еще один — со стороны завода «Эталон». Исчезнет с площади перегородивший ее забор, она станет просторнее и шире, а пешеходам не придется подолгу простаивать на перекрестке, людской поток будет направлен в подземное русло.
Итак, строительство подземного перехода завершается. Удобства и польза от него несомненны. Но подумалось еще и вот о чем: объект-то ведь не простой, а юбилейный. Как сделать, чтобы он в будущем напоминал об этом замечательном празднике? Вспомнились знаменитые на всю страну подземные переходы на улицах Ростова-на-Дону. Стены их украшают мозаичные панно-эпизоды городской истории, флора и фауна края, сцены из шолоховского «Тихого Дона»… Хорошо бы городской комиссии по подготовке к 1000-летию подумать и о художественном оформлении перехода. Наверняка найдутся у нас силы и возможности сделать переход еще и художественной достопримечательностью города.
В. Полозов.
Брянский рабочий. – 1985. – 19 май (№115). С. 2.
Текст: Брянский Вестник
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle