17 февраля 2016, Среда, 19:15
Украина уничтожит Северо-Крымский канал
Северо-Крымский канал, по которому полуостров получал 85 процентов пресной воды, стремительно разрушается, заявил советник министра аграрной политики и продовольствия Украины Александр Лиев.
По его словам, канал уже на грани уничтожения, и чтобы искусственное русло не потерять окончательно, его нужно срочно заполнить водой Днепра. Однако этого не будет.
Разрушается прежде всего противофильтрационный железобетонный экран. В пересохшем русле уже начали расти деревья.
Власти Украины перекрыли канал после того, как Крым вернулся в Россию. Причем поначалу Киев делал лживые сообщения о том, что водный поток якобы не преграждали. Нынешнее бездействие властей Украины рассматривается как умышленное уничтожение канала. Одновременно оно стало подтверждением того, что Киев окончательно смирился с потерей Крыма, хотя еще продолжает по инерции делать сказочные заявления.
Северо-Крымский канал считается самым длинным искусственным руслом в Европе. Он выходит из Каховского водохранилища и через Перекопский перешеек доходит до Керчи, его общая протяженность − 402,6 километра. Пропускная способность головного сооружения канала 294 кубометра в секунду. Ширина канала в его начале – 150 метров, глубина – 7.
Еще до Великой Отечественной войны началось сооружение одной из ветвей Северо-Крымского канала. В 1950 году, то есть когда Крым принадлежал России, на правительственном уровне было принято постановление о строительстве Северо-Крымского канала. Вскоре объявили «великую стройку коммунизма». В 1951 году даже выпустили марку Почты СССР, посвященную каналу.
Более 10 лет шли исследовательские и проектно-изыскательские работы. В феврале 1961 года пленум Крымского обкома коммунистической партии объявил сооружение Северо-Крымского канала «всенародной стройкой». Работали на канале жители всех краев СССР. По комсомольским путевкам в Крым прибыли 10 тысяч молодых созидателей. Это опровергает утверждение украинских националистов о том, что подвиг строительства принадлежит одной республике. Оборудование для канала привозили из Архангельска, Биробиджана, Таллина, ГДР, Болгарии, Югославии и Чехословакии. На трассе канала можно было встретить и гужевой транспорт, и даже переделанные танки Т-34.
Тем временем
Строительство основного моста через Керченский пролив начнется на следующей неделе, заявил сегодня вице-премьер Дмитрий Козак в Думе. Он отметил, что все работы идут по плану. Новый путь в Крым откроется в конце 2018 года.
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle