5 февраля 2016, Пятница, 09:20
Число маршруток в Брянске урежут на треть
Власти Брянска сократят на треть число маршруток, заявил о планах на встрече с журналистами начальник транспортного отдела городской администрации Николай Терешин.
Споры о пассажирских перевозках обострились после известий о предстоящем повышении стоимости проезда в маршрутках с 16 до 18 – 20 рублей. С июля цена может еще вырасти. С вступлением в силу федерального закона тарифная политика будет отдана от откуп самим перевозчикам. Но при этом, заявил заместитель главы администрации Брянска Юрий Кузин, они не смогут просто «заменить табличку» и колесить по городу, так как им надо предварительно получить от властей свидетельство. И все же после получения документа уже ничто не будет ограничивать перевозчика, кроме уровня доходов населения. Ясно, что сейчас за 100 рублей никто ездить не будет. Лучшим ограничителем было бы развитие муниципального транспорта, но он потихоньку разваливается.
Сокращение маршрутной сети, как ни удивительно, может даже снизить конкуренцию, если решения проводить необдуманно. По словам Терешина, пять лет назад по городу бегали 1200 маршруток, не считая тех, которые курсируют по пригороду. То есть, согласно официальным данным, в городе полторы тысячи машин. В действительности же больше, так как многие просто не учтены. Ранее даже власти признавали, что в Брянске около трех тысяч микроавтобусов.
За последние пять лет, сказал Терешин, число маршрутов уменьшилось, и машин осталось около 800. Однако власти намерены изучать пассажиропотоки и проводить дальнейшее сокращение сети и самих маршруток. Но полномочия городской власти не распространяются на межмуниципальные перевозки.
– Например, около 60 микроавтобусов ходят из Брянска в Дарковичи только по 240 маршруту. Прорабатываем этот вопрос с областной властью, – сообщил Терешин.
Так или иначе, но пока в действиях городской администрации не просматривается стратегия пассажирских перевозок. Хаотичность действий заметнее, если вспомнить предыдущие решения и заявления чиновников.
Есть и причина такого бездействия. Она, как ни удивительно, заключается в том, что в Брянске пассажирские перевозки налажены неплохо. И прежде всего – благодаря тем самым маршруткам. Однако коммерсанты же сильно потрошат высокими тарифами карманы горожан, а также увеличивают аварийность на дорогах. Иначе говоря, транспортное благополучие Брянска – во многом мнимое, и властям все равно придется разрабатывать стратегию. Возможно, для этого следовало бы привлечь ученых.
Фото: «Брянские новости»
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle