26 января 2016, Вторник, 11:23
Закаленные брянцы дали ответ великим нытикам современности
«Вы пережили послевоенное лихолетье и другие тяжелые времена, но не ныли и не желали быть иждивенцами. Почему? Что посоветуете тем, кто сегодня по любому поводу лишь брюзжит и требует?» – с таким вопросом обратились корреспонденты районных газет Брянской области к ветеранам войны и труда. Получилось своего рода социологическое исследование нынешних настроений в обществе. Опросы будут опубликованы «районками» в ближайшее время. «Брянские новости» приводят наиболее интересные высказывания.
Василий Дёмин, малолетний узник фашистских концлагерей, Новозыбков:
– Недавно услышал в магазине, как хорошо одетая женщина сетовала на тяжелую жизнь и кризис, укладывая в пакет деликатесы и фрукты. И так мне обидно стало за память нашу короткую, за землю нашу родную, за всех, кто ушел в нее, чтобы жили наши дети, за Россию нашу! Неужели все зря?! Неужели мелкие неурядицы способны сломить русский характер?! Вспомнились мне годы оккупации, ужасы концлагеря, чудовищной боли, нестерпимого голода, когда хотелось только одного – просто выжить… Никогда, как бы трудно не было, даже мысли не допускали о том, что мы не выстоим. Сегодня есть возможность работать, у нас накоплен колоссальный опыт.
Николай Бушеев, ветеран боевых действий в Афганистане, Комаричи:
– Кто-то сейчас жалуется на плохие дороги, кто-то – на ЖКХ, на начальников. Но когда жизнь начинает проверять нас на крепость, тогда мы понимаем, насколько высок патриотизм русского народа. Я исполнял интернациональный долг в Афганистане. И сейчас чувствую, что настал тот момент, когда все должны объединиться. Я знаю, как тяжело терять друзей, как потом они приходят во сне, эти картины, взрывы, атаки. И как хорошо просыпаться и осознавать, что все позади. Поэтому порой мне становится не по себе, когда кто-то начинает жаловаться, что мы плохо живем. Наверное, эти люди не осознают всю серьезность создавшейся критической ситуации вокруг России, происходящее сегодня на Украине, на Западе под давлением США. Мы должны реально понимать эту величайшую опасность со времен Великой Отечественной войны. Наши деды выиграли ту войну благодаря истинному патриотизму, мужеству, стойкости и преданности своей Родине. Наши отцы честно трудились, ни на что не жалуясь, достойно воспитали нас. Не слушайте тех, кто сейчас говорит, что все плохо. Полки магазинов ломятся от разнообразия продуктов, в рыночный день машин столько, что не протолкнуться. Посмотрите, как хорошо одеваются наши дети, какие они жизнерадостные и энергичные. Мы должны все это сохранить. И мы это сделаем. Мы справимся.
А. Самошкина, член общественного совета г. Сельцо:
– Недавно в поликлинике стала свидетельницей общения двух женщин, дожидавшихся в коридоре своей очереди к врачу. Они затронули и положение в стране, беззастенчиво и даже цинично рассуждая о том, как стало сегодня сложно жить. Я была возмущена и хочу напомнить им о том кошмаре, который Россия перенесла в военные и послевоенные годы. Помню, как ходили в школу, имея одну пару обуви на двоих, а порой и троих детей. В годы студенчества платье из ситчика считалось чуть ли не роскошью. А как быстро мы с вами забыли пустые полки в магазинах, когда кроме дальневосточных крабов, которые нам были не по карману, да морской капусты, ничего не было. Неужели забыли, как по полгода не получали зарплату, детские пособия и пенсию? Помнится, даже учителя Сельцо объявляли от безысходности голодовку. А сегодня чуть ли не в каждой семье автомобили, стиральные и посудомоечные машины, компьютеры. Я почти каждый день готовлю мясные блюда, делаю выпечку, а в детстве и юности пироги пеклись только по великим праздникам. В конце концов, надо заниматься не критиканством, переговариваясь по углам, а работать на благо и процветание России.
Ольга Хандожко, Жирятино:
– Я много лет проработала в сельском хозяйстве в совхозе «Жирятинский». Сейчас возглавляю совет ветеранов. В последнее время чаще говорят о том, что стало очень трудно жить. Но хочу сказать о ветеранах. С каким энтузиазмом ветераны говорили о послевоенном восстановлении нашего государства. Было трудно, но они не роптали, а трудились на благо нашей Родины. Шли на работу и с работы с песнями. Вспомните лихие 90-е годы. Пережили дефолт, карточную систему. Благосостояние людей улучшилось. Посмотрите, хозяева почти в каждого домовладения, каждой квартиры имеют машины, делают ремонты, меняют мебель, покупают мотоблоки, трактора. Значит, страна возрождается, нужно только время, и мы станем жить лучше.
Сергей Артамонов, участник Великой Отечественной войны, отличник просвещения России, Журиничи:
– Мы и не такие угрозы отражали. Вспомним хотя бы Великую Отечественную войну. Миллионы погибших, города в развалинах, промышленность и сельское хозяйство лежат на лопатках. Ну и что? Выстояли! Через 16 лет после окончания войны Юрий Гагарин полетел в космос. Да, было нелегко. Шестидневная рабочая неделя. Тогда за опоздание на работу могли строго наказать, колхозникам паспорта не выдавали. Многие не могли поехать в город учиться.
Для того чтобы жить достойно, у нас имеется все: обширная территория, природные ресурсы, своё производство, патриотично отстаивающий интересы страны президент. Нужно верить в страну и в доказавший свою состоятельность российский народ. Не видеть только плохое, а стараться совместными усилиями развивать страну.
Иван Васекин, заслуженный механизатор, д. Пеклино:
– Безусловно, проблемы есть, мы их ощущаем. Но трудности преследовали нашу страну на всем пути ее существования. Мне, например, довелось пережить послевоенное время, более сложное, чем нынешнее. А вспомним пустые полки 80-х годов. Сейчас важно верить в свои возможности, не пускать всю энергию на критиканство и упадочнические настроения. Важно, чтобы каждый из нас, россиян, вносил свой посильный вклад в преодоление кризисных явлений.
В. Худякова, главный врач карачевского Дома ребенка:
– Я вспоминаю 90-е годы прошлого столетия. Тогда рухнул порядок, разбегались республики, прекращали работу заводы, стремительно росло количество безработных. Подолгу не выплачивались зарплаты, пенсии. По городам прокатывались забастовки. Самыми беззащитными оказывались дети. Дома малютки были переполнены детьми-сиротами при живых родителях, а средств для их содержания не было. Нам, главврачам, приходилось просить помощи у всех. Казалось, что беспросветная ночь опустилась над нами, и нет никакого выхода. Но, начиная с 2000 года, постепенно росла экономика. Росли доходы каждой семьи. Я уверена, что сейчас никто не назовет себя нищим. Конечно, непросто приходится тем, у кого низкие зарплаты или пенсии. А вот изыскивать возможности для улучшения жизни своих семей придется и самим нам. Главное – не опускать руки, не поддаваться унынию, не ждать манны небесной, помнить, что преодолеть все проблемы можно только всем вместе. Не надо роптать на свою многотрудную долю. Наш народ умеет преодолевать любые испытания.
М. Черкай, ветеран Великой Отечественной войны, Стародуб:
– Я родился в 1925 году. Пережил тяжелые времена. В 1943 году вместе с братом я ушел воевать в войска Белорусского фронта. Это была большая и страшная война. Демобилизован я был только в 1950-м году. После войны восстанавливали разрушенное хозяйство, трудились, не жалея себя. Когда я сегодня слышу о том, что сейчас сложно и трудно жить, мне всегда хочется возразить. Россия развивается. У нас была одна цель – сделать всё, чтобы будущим поколениям не довелось испытать ни тягот войны, ни голода, ни потерь. Надо оглядываться назад и ценить всё, что мы имеем сегодня.
Н. Плеханова, Севск:
– В годы войны мне было четыре года, и я уже пасла овец и телят, ловила сусликов, чтобы выжить. Кто сейчас этому поверит? Потом война проклятая. Женщины вместо скота впрягались в плуг, чтобы помогать в тылу бойцам. И после войны была такая беднота, но мы все-таки выжили и выстояли. Долгое время мы с мужем Николаем Петровичем жили на севере. Однажды привез мне целый пакет конфет из Ленинграда – тогда это был дефицит. Я всех знакомых угощала. Магазины были пустыми. В девяностые годы все было разворовано, но сумели поднять Россию. Считаю, что основное для взрослого человека − это честная работа, ведение здорового образа жизни.
М. Шик, ветеран труда, Трубчевск:
– В Трубчевске вновь засияли золотые купола древних храмов. Реконструированы городская площадь и парк. Заасфальтированы новые улицы и тротуары. Строится жилье. На ряде предприятий открываются новые рабочие места. Теперь у нас есть ледовый дворец, будет стадион. Открылись десятки новых магазинов. А кто бы мог поверить лет 20 назад, что в Трубчевске могут быть автомобильные пробки! Конечно, к хорошему люди привыкают быстро. Уже напрочь забыты такие слова, как «дефицит». Последние годы нас несколько разбаловали. Зачем держать корову и поросенка, если молоко и мясо можно купить в магазине? Зачем растить на даче картофель и овощи, если можно только шашлыки жарить? А кое-кто зашел и дальше: зачем работать, если можно прожить на шалтай-болтай? Но ни в коей мере нельзя согласиться и с некоторыми злопыхателями, которые пытаются кричать: «Караул! Катастрофа!» Не такие времена переживали. Сейчас наша страна в десятки раз мощнее, чем была к началу 21 века.
Ольга Ижукина, ветеран Великой Отечественной войны, участница партизанского движения, Навля:
− Молодежь не видела послевоенной разрухи, не знает настоящего голода, не замерзала в болотах, лесу, окопах, землянках, не работали сутками, до седьмого пота, на восстановлении разрушенного народного хозяйства. Если бы испытали на себе хотя бы сотую часть того, что пришлось пережить ветеранам, то сегодняшние трудности их бы точно не испугали и не заставили разочароваться в жизни. Сегодняшний кризис – это кризис мировой. Надо развивать отечественное производство, готовить молодые кадры.
Павел Степанов, ветеран войны и труда, Клинцы:
− Я не понимаю людей, которые, словно загипнотизированные повторяют: кризис, кризис, как стало трудно жить! Так ведь и наше поколение, наших родителей судьба не баловала. До войны наша многодетная семья, где воспитывалось 6 детей, жила впроголодь. Никогда не забуду огромного чувства радости, когда отец принес мне подарок − две карамельки «подушечки» и сушку. В одном из боев под Москвой я был тяжело ранен и чудом выжил. После окончания войны пошел учиться в техникум. Выбрал тот, где в обед инвалидам давали бесплатную похлебку из картофельной кожуры. Но пока оформлялся, прошло несколько дней, прибежал в столовую, а бесплатные обеды отменили. Несмотря на бедность, голод, разруху, все эти годы я верил в свою страну, в ее прекрасное будущее. Конечно, до слез было обидно, когда могучий СССР стал рушиться, когда в Клинцах одно за другим стали закрываться фабрики и заводы. Но мы старались не падать духом. Мне кажется, что сегодня именно западная пресса старается внушить нам, как мы плохо живем. Те, кого мы спасли от фашистской чумы, сейчас, объединившись, стараются как можно сильнее вымазать нас грязью, убедить всех, что у нас все плохо. И произошло это тогда, когда Россия стала проводить независимую внешнеэкономическую политику, стала демонстрировать свою военную мощь. Мы не боимся трудностей, не боимся работы. Главное – чтобы не было войны, чтобы не повторилось то, что сейчас творится на Украине.
Юрий Поляница, ветеран труда, Локоть:
− Я родился в августе 1945 года. Помню трудное детство, небезоблачную юность и молодость, отлично помню пустые полки советских магазинов, когда за апельсинами и хорошими вещами приходилось ездить в столицу. Никогда не забыть нам беспредельные девяностые годы, когда в стране не было денег на выплату зарплат, пенсий, пособий. В районе около 900 человек стояли на бирже труда. Но наш русский народ трудолюбив и находчив. Сегодня часто приходится слышать критику в адрес нашего правительства, молодого поколения. С одной стороны, без критики нет сильного государства, и к ней необходимо прислушиваться, да и наш народ отличается от других самокритичностью, юмором, оптимизмом. Главное – чтобы критика не превращалась в ненависть и злобу к своему народу и государству. Будем благоразумными, не будем поддаваться на провокации озлобленных людей, будем трудиться.
Анатолий Марыкин, Рогнедино:
– Трудно жить? А когда было легко? Когда ты не мог зарезать без ведома властей своего поросенка или теленка, когда пересчитывал, сколько яиц куры снесли, чтобы большую их долю сдать в сельпо? Посмотрите вокруг. Сколько земель облагорожено. Если есть желание поработать – иди, работа всем найдется. Слух идет, что школы закрывают. Но наши дети не брошены на произвол судьбы. Никому же не предложили купить лошадь или собственную машину, чтобы их до ближайшей школы довозить. Руководство района предлагает оборудованные школьные автобусы. Детей кормят горячим питанием. Надо надеяться на лучшее. Наш земляк М. Шумейко писал:
Радуйся солнцу-источнику свято.
Звездному небу, далеким мирам.
Радуйся ветру – дыханью рассвета
Дню, что спешит на свидание к нам.
Фото: «Брянские новости»
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle