10 ноября 2015, Вторник, 16:26
Денин: Если б «Снежке» пришёл конец, это бы навредило всей стране
Сегодня в Советском районном суде допросили бывшего брянского губернатора Николая Денина, обвиняемого в превышении должностных полномочий. Подсудимому предоставили слово, дабы он попытался убедить суд в своей невиновности.
К выступлению экс-руководитель региона подготовился – на процесс впервые пожаловал не в привычном свитере, а в пиджаке. Был улыбчив, приветлив и словоохотлив. Настроение ему могли испортить вопросы гособвинителей. Так, впрочем, и произошло.
Однако право начать допрос получили защитники. Спрашивали все трое по очереди: о работе на «Снежке», акциях птицефабрики, принадлежавших его семье, отношениях с заместителем Михаилом Климовым.
По словам Денина, акционером «Снежки» он перестал быть после избрания губернатором в 2004 году. Вернулся в родное «куриное царство» десять лет спустя – был председателем совета директоров до мая нынешнего года, пока ему не предъявили обвинение и не отправили под домашний арест.
− Свои акции десять лет назад я переоформил на дочь, а она – на мою жену, − сообщил подсудимый. – Оформлением занимался Юрий Борисов − заместитель генерального директора по правовым и социальным вопросам. Никто из моих родственников никогда не принимал участия в управлении птицефабрикой. Когда я был губернатором, ни разу не вмешивался в работу этого предприятия.
Наконец, речь зашла о выделении птицефабрике бюджетных денег. Денин и тут – само спокойствие:
− При рассмотрении документов следовало брать лупу и смотреть, не мелькнуло ли там слово «Снежка», дабы никто потом не упрекнул. А между тем предприятия, входящие в структуру «Снежки» жаловались мне, что федеральную помощь получают последними.
Говоря о предательстве со стороны своего бывшего сторонника Климова, экс-губернатор пожал плечами: дескать, с ним очень хорошо ладили ещё с 90-х и до недавнего времени, что произошло потом – ему, Денину, неведомо.
− Даже после моей отставки в октябре 2014 года Климов приезжал ко мне, привозил документы и говорил, что деньги «Снежке» были выделены по закону. Не знаю, почему он на следствии дал другие показания. То ли какие-то дела, то ли болезнь. Он мне звонил 23 февраля этого года, поздравлял с праздником и костерил тех, кто занимался этим уголовным делом. Понятия не имею, что изменилось. Бог ему судья.
Когда же к допросу подключились гособвинители, спокойствие Денина улетучилось. Он стал раздражаться, повышать голос и активно жестикулировать – судя по всему, опасался вопросов с подвохом, на которые не сможет дать заранее заготовленных ответов.
Пришёл черёд вопрос о взрыве на «Снежке» и его последствиях. И здесь бывший губернатор остался верен показаниям, данным на следствии – по его утверждению, области грозила экологическая катастрофа.
− Последствия ЧП не устранены до сих пор, также как по сей день не восстановлен в полном объёме технологический процесс. И этого не случится, пока не будет построен новый цех – его появление нужно, чтобы «Снежка» не отдала концы, потому что её исчезновение может отразиться на продовольственной безопасности всей страны. Моё мнение – взрыв на птицефабрике стал происшествием регионального масштаба. До того я подписал десятки распоряжений о выделении денег из резервного фонда, но заинтересовала всех только «Снежка», причём после 9 сентября, когда я был отправлен в отставку.
− На территории какого района находится «Снежка? – вдруг поинтересовался судья Устинов.
− После всего, что было сказано на судебном процессе, скоро я уже начну сомневаться, в каком районе она находится.
− На каком основании чрезвычайная комиссия приняла решение о выделении денег «Снежке из резервного фонда?
− Не знаю, я в заседании этой комиссии не участвовал. Если бы Денин просто так захотел и решил выделить эти деньги, его надо было сразу к стенке, потому что есть закон…
− Кем вам приходится Голомаздина?
− Она мне никто. Это дочь брата моей жены.
− Тогда каким образом у неё оказались акции «Снежки»?
− Не знаю. Но могу уточнить…
Но самым серьёзным ударом для Денина в этот день стали не вопросы обвинения, а иск прокурора, требовавшего взыскать с бывшего губернатора всю сумму, выделенную «Снежке». Он стал терять над собой контроль и за раздражённые реплики нарвался на судейское замечание. Не такого окончания заседания ожидал Николай Васильевич.
Судебный процесс движется к развязке. Уже совсем скоро состоятся прения сторон, после которых будет вынесен приговор.
Фото: «Брянские новости»
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle