4 ноября 2015, Среда, 17:11
Жанна Антропова: И все же наши дельфины брянцам понравились
Весь день тот участок набережной Брянска, где со вчерашнего дня поселилась пара дельфинов, не пустовал. Мамы с детьми, взрослые мужи, молодые пары, бабушки и дедушки подходили к скульптуре, осматривали ее, снимались, улыбались, обменивались мнениями.
Даня пришел к дельфинам с мамой. Ирина Свиридонова накануне узнала про новоселов на набережной и сегодня решила вместе с сыном увидеть дельфинов:
– Даня очень любит их. Когда мы отдыхаем, он всегда тащит на всякие зрелища, где есть дельфины.
Даня в этом время висел на носах морских обитателей, укладывался под ними, обнимал своих новых приятелей и просил маму сфотографировать его с ними.
– Это место очень удачное для скульптуры. Славянская площадь не предполагает проведения митингов, здесь чаще гуляют с детьми. Такие скульптуры здесь все к месту – рядом фонтан и Десна. Если появятся еще какие-то фигуры, это привлечет народ. До сих пор едут гулять в Соловьи или парк Толстого, а теперь в городе появится еще одно уютное место.
Сам Даня предложил рядом установить еще памятник военным – он трепетно относится к теме войны и армии.
Екатерина и Сергей Разины смутились прежде всего расположением дельфинов, которые им тоже не приглянулись.
– Раньше, когда спускались с лестницы, видели фонтан, а теперь в глаза бросаются дельфины, – сказала Екатерина, которая увлекается фотографией и, по ее словам, ищет красивый Брянск. – А вообще это больше подходит для пионерского лагеря или для «Артека», например.
Фонтан – детские воспоминания Екатерины, потому он дорог ей. Впрочем, она убеждена, что Славянскую площадь испортили тротуарной плиткой, цвет которой диссонирует с цветом фонтана. Но рассказ о том, что Жанна Антропова и ее коллеги не потратили ни одного казенного рубля на создание скульптуры, «умягчили сердце» Екатерины. Она и Сергей уже не возражали против дельфинов, лишь предложили переместить скульптуру за фонтан – ближе к Десне. Еще несколько минут беседы – и вот уже сделано новое допущение: творить и пробовать можно и нужно, но не худо бы иметь творческий противовес, чтобы идеи обсуждались изначально.
Почему вдруг дельфины появились в сухопутном городе? Ищут логики, а ее нет. Или не заметили? Изумительный комментарий оставила на сайте Ольга Фатеева: «Ну пусть дельфины будут единственной скульптурой в единственном городе, где нет моря».
В общем, еще раз убедились, что дельфины встряхнули общественную мысль, которая до сих пор была сосредоточена лишь на том, до конца ли голодные недоросли слизали фрукты с животов девиц в клубе «Велес».
Самыми доброжелательными судьями оказались, конечно, дети. Они в восторге от пары дельфинов. Пройдет двадцать лет, и эти брянцы будут рассказывать о чудных обитателях брянской набережной, запомнив именно их, а не фонтан или не только фонтан.
Людмила Бережная тоже пришла с внуком. Захватили камеру:
– Сову и волка мы уже видели. Сделали снимки, разослали их друзьям. Очень хорошо, что у города появляются новые черты. Наряду с памятниками военными теперь можно увидеть и вот такие немного легкомысленные, но веселые и сделанные от души скульптурки. Нам понравились дельфины!
Мария и Татьяна Федоровы тоже не могли не прийти со своими детьми. По их словам, скульптура великолепно смотрится:
– Вчера посмотрели в сети снимки и решили, что сегодня поедем на набережную. Дети сразу поддержали. Надо побольше таких фигурок, и не только в центре города. На следующий год, когда набережную достроят, когда посадят цветы, будет в сто раз красивее.
Побывала на набережной сегодня и Жанна Антропова, один из авторов новой скульптуры. «Брянским новостям» она призналась:
– Только здесь успокоилась. Вчера такого начиталась, что стало не по себе. Закралась мысль: правильно ли делаем?
Однако Жанна могла бы и не волноваться. Дело в том, что ей помогал отец – известный российский скульптор, чьи работы можно увидеть в разных городах страны. Он создал первый в России парк топиарного искусства, который открыли в 2007 годе в Абакане. Технологию изготовления флористических фигур, которую он придумал, признали уникальной, о чем свидетельствует патент. Парковая Эйфилева башня кажется посетителям настоящей.
По словам Жанны, отец помогал ей и с идеей, и с ее воплощением. То, что дельфины образуют сердце, замечается не всеми и не сразу, но рано или поздно заметят.
– Для изготовления совы мы использовали березу, для волка – металл, а для дельфинов – бетон. Если каркас для первых фигур варил известный мастер из Междуреченска, то для дельфинов его изготавливали брянские ребята. Они занимаются художественной ковкой. На бетон и другие материалы ушло 20 тысяч, но это деньги благотворителей. Плюс энтузиазм и желание сделать для города то, что добавит ему привлекательности.
Жанна рассказала, что ей интересно, как относятся к их работе люди. Потому приходила к местам установки фигур и прислушивалась к тому, что говорят люди. Общалась с ними, не признаваясь в своем авторстве.
– Поняла, что волк больше понравился брянцам, чем сова. Потому появилась идея сделать еще одного мультяшного героя – Кота Леопольда. Дебаты в сети по поводу места установки и исполнения скульптур, навела на мысль, что одного моего желания мало. Надо советоваться с горожанами.
В этой связи Жанна предложила «Брянским новостям» опубликовать чертежи будущих скульптур. Горожане оценят их и назовут места, где они могут быть установлены. Впрочем, нельзя сказать, что и до сих пор все решалось самовольно. По поводу совы и волка, например, ее авторы советовались с бывшим градоначальником Вячеславом Тулуповым.
Но Жанна права: доброжелательные советы от горожан тоже не будут лишними, тем паче, что она не пытается выдать свою работу за совершенство. Речь о первых шагах в искусстве. На том и сошлись. В ближайшее время «Брянские новости» представят творческие задумки скульпторов.
Примечательно во всей этой истории еще вот что. Жанна Антропова приехала в Брянск с Камчатки. Она училась здесь и осталась жить. И мечтает сделать красивее город, который стал ей родным. Кто из коренных брянцев одержим схожей идеей?
Свое мнение о скульптурах читатели могут высказать посредством голосования на сайте (низ правой колонки). Исходим из того, что даже если победят недоброжелатели, у них всегда есть шанс на доброе отношение к художникам. Напомним, Ги де Мопассан выходил из себя, когда видел новоявленную Эйфелеву башню, однако часто посещал ресторан, повисший в железной паутине. Когда у него спросили, что его сюда тянет, он ответил: «Это единственное место в Париже, откуда не видно башни». Но даже мнение писателя не помешало новым поколениям признать, что в нагромождении железа и двух с половиной миллионов заклепок что-то есть.
В конце концов, будет гораздо полезнее, если свою нетерпимость неистовые ревнители обратят не на беззащитных дельфинов, а на грязь и разруху в том городе, где живут.
Фото: «Брянские новости»
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle