20 октября 2015, Вторник, 14:27
Бывший заместитель брянского губернатора Климов обвинил Денина в давлении
Сегодня прошло очередное заседание Советского районного суда по делу бывшего губернатора Николая Денина, обвиняемого в превышении должностных полномочий. Суд допросил более десятка свидетелей, в том числе тех, чьи показания могут сыграть решающую роль в громком деле.
Одним из ключевых свидетелей предстояло стать бывшему начальнику брянской милиции и экс-заместителю главы региона Михаилу Климову – его показания против бывшего руководителя на стадии предварительном следствии наделали немало шума.
Появления Климова на процессе ждали долго. Ещё до начала заседания говорили о том, что он серьёзно болен и это может помешать его выступлению в суде. Но Климов появился, когда уже вовсю шло заседание. Выглядел плохо, ему было тяжело стоять и говорить – судья разрешил отвечать на вопросы сидя. Бывший заместитель губернатора выступать отказался и попросил зачитать его показания, ранее данные следователю:
− Я всё изложил правдиво и объективно. Дополнить что-либо вряд ли смогу. Мне очень непросто говорить – я перенёс заболевание и в настоящее время лечусь, а эмоциональное напряжение отнимает много сил.
Защитники Денина попросили перенести допрос Климова на следующий день, требуя от него медицинскую справку о состоянии здоровья. Но судья пошёл свидетелю навстречу – показания Климова зачитали гособвинители.
Ничего обнадёживающего для подсудимого в этих показаниях не было. Напротив, экс-заместитель напрямую обвинял бывшего соратника. Со слов Климова, осенью 2011 года Денин в категоричной форме настаивал на скорейшем проведении заседания чрезвычайной комиссии, где нужно было принять решение о выделении денег формально Брянскому району, а по сути, пострадавшей от взрыва «Снежке».
− Помощники губернатора Сухотский и Родичев требовали от меня рассмотрения вопроса о выделении денег без соответствующих документов, − следует из показаний Михаила Климова. − Денин настаивал на том, чтобы сотрудники управления региональной безопасности, которым я руководил, сами затребовали документы у «Снежки», дабы скорее выделить финансовую помощь. Я говорил, что денежные средства нужно выделить семьям пострадавших, а не птицефабрике, но меня не слушали. На заседании чрезвычайной комиссии рассматривался вопрос о причинении вреда «Снежке», а вовсе не Брянскому району. Я проголосовал «за», потому что мой голос всё равно ничего не решал. Если бы выступил против, то уже на следующий день лишился бы работы. Окончательное решение о выделении денег к тому времени уже принял Денин. Заседание комиссии было формальностью, протокол требовался губернатору, дабы скрыть своё стремление выделить бюджетные деньги птицефабрике, которая являлась его скрытой собственностью. У меня тогда состоялся разговор с Дениным один на один в его кабинете. Тогда губернатор мне сказал: пойми, что надо спасать «Снежку», потому что это важнейшее предприятие для Брянской области – единственное, которое производит яйцо. Об этой беседе я долгое время никому не говорил − не хотел выносит сор из избы.
Денин слушал внимательно и внешне спокойно. Когда прозвучали слова про приказ Климову в губернаторском кабинете, провёл рукой по лицу.
Затем пришло время краткого допроса. На вопросы адвокатов Денина Климов с продолжительными паузами отвечал двумя фразами: «Не помню» и «Я всё рассказал на предварительном следствии». Так, он не смог пояснить, подписывал ли какие-либо документы при выделении денежных средств птицефабрике.
− Вы заявили, что боялись потерять работу…
− Я не говорил, что боялся. Я в этой жизни уже ничего не боюсь, − отрезал Климов.
− Ваша уверенность в том, что «Снежка» принадлежит Денину, основана на фактах или предположениях?
− На тот момент это было очевидно.
Сам Денин, получив слово, ничего спрашивать у прежнего соратника не стал:
− Я не буду задавать ему вопросов, пусть о здоровье думает.
Точку в допросе поставил судья.
− Свидетель, есть ли у вас причины оговаривать подсудимого?
− У меня нет никаких причин для оговора Денина, − ответил Климов и покинул зал.
«Что они с ним сделали? Это разве правосудие?» − загадочную реплику произнёс один из адвокатов Денина, обратившись к своему подзащитному.
Климов нанёс удар по своему бывшему начальнику в его присутствии, не вступив с ним в полемику и даже ни разу на него не взглянув.
Фото: «Брянские новости»
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle