20 марта 2015, Пятница, 22:00
Рассказы охотника. Новое чувство
C месяц я не ходил на охоту: как выходные, так мороз за двадцать, да с ветром. В лес бы − куда ни шло, но я любитель открытых мест. Понять моё состояние мог только охотник. Это для большинства обычных людей зима нелюбимое время года, для нас же, охотников, сезон пролетает как одно мгновение.
В субботу опять прояснело, а к ночи небо вызвездило – жди к утру морозище. Он и пришёл, да ещё с северным ветром. «А ведь в молодости бегал с ружьём и в такую погоду, − думал я, выйдя ранним утром из дома.- Хотя , что толку- то. В мороз зверь строгий, встаёт далеко. Не тогда ли это и понял?»
Но к обеду потеплело, а часа в три пополудни погода и вовсе разыгралась: светило яркое солнце, мороз ощущался лишь в тени. Супруга, посмеиваясь над моей бедой, буквально насильно стала выпроваживать из дома. И правда, чего я сижу?
Пойма Неруссы, до которой полчаса неспешной ходьбы, встретила сверкающей белизной, снег на открытых пространствах уплотнился ветрами, и лыжи катили легко, и лёгкость эта была удивительно приятна. Ружья я не взял – всего-то два часа светлого времени оставалось, а зайца здесь и за день не сыщешь. А к лисице всё равно не подойти, уж больно места ровные. Так зачем лишнюю тяжесть носить?
Заячьих следов, действительно, не увидел, зато лисьих – вдоволь. «Надо бы поохотиться ночью из засидок, может, и зайчик расплодится, − думал я, внимательно рассматривая очередную строчку следов, − самец проходил или самка. – Достаётся от вас косым. Взрослого зайца, конечно, не догоните, а вот молодым спуску не даёте».
Я шёл в сторону Неруссы, пересекая засыпанные снегом мелиоративные канавы, которые угадывались по ивовым кустам, давно не вырубаемым людьми. С небольшой ракиты на очередной канаве слетел ястреб- тетеревятник, подпустивший довольно близко. Что же его здесь привлекло? Ага, в бурьяне вдоль канавы совсем недавно кормились куропатки, выходит, выручил птиц, отвёл в этот раз от них беду.
На очередной канаве, широкой и потому лишь местами переметённой, обратил внимание на пересекающие её во всех направлениях следы. Трудно было сразу понять, заяц здесь набегал или лисица – рыхлого снега сюда набило преизрядно. Чтобы узнать, кто же здесь плутал ночью, пошёл вдоль канавы. И вскоре из- под небольшого ивового куста на дне канавы шагах в пятнадцати выскочил русак. Я «вскинул» вооброжаемое «ружьё», поймал на «мушку» уши утопающего в снегу зайца и…
Русак вскоре догадался вымахнуть наверх и по плотному снегу полетел стрелой. А я смотрел ему вслед и с удивлением сознавал, что нисколько не жалею об отсутствии у меня ружья. Чувство это было ново и непривычно…
Перед заходом солнца довелось увидеть, и совсем недалеко, мышкующую лисицу, а затем нашёл на льду реки Зевры , притоке Неруссы, отдушины и свежие следы выдры, довольно редкого зверя. И всё воспринимал с радостью натуралиста: есть ещё зверь под самым посёлком.
Анатолий Гуляев
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle