15 января 2015, Четверг, 13:52
Бедные брянцы бросились раскупать подорожавшие иномарки
«Тойот Камри» нет, за последнюю, которая стоит более 1,66 миллиона рублей, отдан залог. Таким сообщением встретили корреспондента «Брянских новостей» в автомобильном салоне. Это несколько удивило, ведь ожидалось, что жалующийся на бедность брянский народ прекратил дорогие закупки еще в декабре.
В «тойотовском» салоне сказали, что по сравнению с декабрем сейчас цены автомобилей выросли на 22 процента. Правда, несколько дней назад плясали от 30-процентной планки, но, видимо, этот порог смущал покупателей. Сбросили десятку – и народ оживился. Несмотря на то, что цена внедорожника «Прадо» перевалила за три с половиной миллиона и даже относительно дешевая «Королла» стоит уже не так уже «относительно».
Повысились цены и на другие иномарки: где-то на 15 процентов, где-то уже на 35. Продавцы, они же менеджеры, клянутся, что не знают, будет ли пересмотр цифр в ближайшие месяцы. Будучи менеджерами западного типа, а не просто умными продавцами, они не могли решить предложенную корреспондентом задачу: почему при повышении курса доллара на 80 процентов автомобили на такую же величину все же не подорожали? Эффективные менеджеры в белых рубашках и не менее эффективные их подруги с косынками на шее морщили лбы, но никак не могли объяснить экономические противоречия, которыми сейчас устлан путь от автозавода до автосалона. В действительности отгадка заключается в том, что слой жира, он же маржа, он же прибыль автопроизводителей, был настолько толст, что теперь позволяет маневрировать, не придерживаясь жесткой зависимости от валютного курса. Иначе говоря, иномарки никогда не стоили тех денег, которые за них требовали и будут требовать.
Покупательские парадоксы приоткрывают завесу и над действительными доходами брянцев, жалующихся на нищету. Безусловно, бедная часть населения велика, однако суммы скрываемых доходов богатых еще больше. Действительно, только за счет сдачи чернобыльских домов в карманах посредников каждый год оседает из 7 миллиардов не менее 3 – 4. Эти деньги идут прежде всего на приобретение жилья и автомобилей – национальной слабости россиян. Но не только чернобыльские деньги пополняют кошельки. По сути, большая часть перевозок, как пассажирских, так и грузовых, находится в тени. Строительный бизнес тоже приносит колоссальные неучтенные доходы. Иначе говоря, если бы европейцы и американцы знали, каковы на самом деле закрома россиян, они вряд ли бы ввели санкции в силу их бессмысленности.
Однако чрезмерное расслоение народа по уровню доходов все же нельзя признать хоть сколько-нибудь полезным для экономики. Такое расслоение сдерживает развитие, сжимая потребление. В конце концов, не только «Камри» нужны народу, но и дешевые машины, а вот на них-то как раз денег и не хватает. Как ни удивительно.
Фото: «Брянские новости»
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle