18 августа 2014, Понедельник, 07:51
Брянский путешественник в одиночку проехал Сибирь и Монголию за 40 дней (видео)
Уникальную экспедицию совершил нынешним летом брянский путешественник Константин Петров − на своём автомобиле «Тойота Ленд Крузер» он в одиночку проехал Сибирь и Монголию, пересёк пустыню Гоби.
Год назад Петров принял участие в третьей международной Трансазиатской автомобильной экспедиции «Сердце Азии», путь которой проходил через Россию, Казахстан, Киргизию, Китай, Непал, Индию, Пакистан, Таджикистан и Узбекистан. Тогда брянец путешествовал в составе автоколонны, куда вошли несколько экипажей. Теперь преодолеть запланированный маршрут предстояло одному − 150 – 200 километров в день.
− Идея отправиться в Монголию нынешним летом родилась, можно сказать, спонтанно, хотя мысль о поездке меня посещала давно, − рассказал Константин. − По сути, на обдумывание и принятие окончательного решения ушло три недели. Конечно, этому предшествовало очень много экспедиций, ставших своего рода подготовительным этапом к одиночному путешествию. Когда отправляешься в долгий путь в составе экипажа, ты можешь положиться на тех, кто рядом с тобой, здесь же пришлось рассчитывать исключительно на себя. Ты сам себе повар, врач, видеооператор, механик…. Очень большая ответственность и серьёзное психологическое испытание − к этому нужно быть готовым. Сначала я планировал проехать четырнадцать тысяч километров, но в итоге получилось так, что проколесил пятнадцать с половиной тысяч, так как изначально не собирался заезжать на остров Ольхон (крупнейший и единственный обитаемый остров озера Байкал – прим. ред.), но всё же заехал. В итоге моё путешествие продлилось ровно сорок дней. Для меня эта поездка была важна тем, что удалось исполнить сразу три свои мечты − побывать на острове Ольхон, озере Байкал и увидеть гору Белуха в Горном Алтае, которая считается одним из энергетических центров планеты. Пришлось затратить больше времени, но оно того стоило – к тому же, в этих местах я познакомился с очень интересными людьми.
Редко кому удаётся проехать по Монголии на машине и избежать неприятностей с пробитым колесом – даёт о себе знать каменистая почва. Надеяться на помощь других водителей не приходится: в одном из самых малонаселённых государств мира можно проехать несколько часов по дороге и никого не встретить. Даже в поселении расстояние между двумя соседними юртами может составить десять – пятнадцать километров.
− Друзья, побывавшие в Монголии, рассказывая о своей поездке, обронили такую фразу: «Не проходило ни одного дня, чтобы мы не меняли проколотое колесо», − вспоминает Петров. − У меня с собой было три «запаски», и, проезжая последний километр, я думал: «Неужели у меня не случится ни одного прокола?». Не случилось.Сыграла свою роль вера в то, что в дороге всё будет хорошо, и это ещё раз доказывает, насколько важна для путешественника психологическая подготовка. Знаю об этом не понаслышке, на примере групповых экспедиций, в которых участвовал. Вот в прошлом году мы отправились в Тибет, и одной из задач было побить собственный же рекорд − за девять лет до того наши ребята на автомобиле заехали на гору, поднявшись на 5780 метров. Мы подали заявку на групповое восхождение. Каждому участнику экспедиции был задан вопрос: «Вам это нужно?». Все ответили утвердительно. Когда же пришло время подниматься в гору, из десяти автомобилей рискнули это сделать лишь три – моя машина, авто из Челябинска и парень из Москвы. Один из экипажей решил немного объехать путь и стал сползать в пропасть, откуда достать его было просто невозможно. Эта ситуация очень хорошо показала психологический климат во всём коллективе. Часть группы пришла на помощь, а другая отмахнулась: «Ничего делать не будем, не наша забота». Когда люди собираются на пикник выпить водки, они все − герои. Если нет реального риска, трудно представить, как поведёшь себя в случае опасности. Здесь же становится понятно, кто на самом деле чего стоит.
Чаще всего вернувшемуся из поездки Константину задавали вопрос: «А было ли тебе страшно?».
− Страшно, конечно, было, ведь я живой человек, − говорит Петров. – Это у себя дома мы живём обычной жизнью и можем позволить себе расслабиться, а там приходилось быть начеку. Ночевал практически всё время в машине, положив рядом нож и фонарь. Стоит опасаться тех неприятностей, которые могут возникнуть на пути, но в то же время нужно предвидеть и по возможности не допустить их возникновения. Есть две вещи, которые мне помогали. Во-первых, уверенность в том, что если ты всё делаешь правильно, вероятность происшествия невелика. Надо учиться на чужих ошибках. Был случай, когда наш турист, путешествуя по Монголии, поменял колесо и бросил перчатки на землю, а когда поднял, что-то кольнуло в руку − ужалил забравшийся в перчатку скорпион. Парень добрался до населённого пункта и обратился за помощью к местным. Те посмотрели и вынесли вердикт: нужно немедленно отрезать палец, иначе через некоторое время придётся ампутировать руку. Казалось бы, мелочи – никогда не оставляй на земле обувь, одежду или перчатки. Маленькие нюансы, от которых зависит твоё здоровье, а то и жизнь. Всё это необходимо держать в голове. И второе, что помогает выжить − подготовка. Тщательно рассчитайте свой путь, а также запасы еды, продовольствия и топлива, которых должно хватить на время путешествия. Так, когда я уже выезжал из Монголии, то оставшихся запасов мне хватило бы примерно на две с половиной недели. Ну и конечно, заранее позаботьтесь о необходимых вещах – аптечка, навигатор, спутниковый телефон. Монголия – такая страна, что заезжая сюда, ты здесь растворяешься. С одной стороны – кайф, а с другой… Ждать помощи в пустыне там не от кого, служба спасения на выручку не придёт. Поэтому самое основное у меня было продублировано: несколько навигаторов, видеокамер, насосов, потому как что-то в дороге могло выйти из строя.
Как же удавалось нашему путешественнику общаться с монголами, которые в большинстве своём не знают не только русского, но и европейских языков? Казалось бы, нет ничего проще, чем наладить межнациональный контакт за бутылочкой горячительного. Тем более что пьют на родине Чингисхана достаточно много и навеселе обитатели этой страны пребывают постоянно – по словам Константина Петрова, разбросанных на дорогах водочных бутылок можно было насобирать на несколько мешков. Но так как находившийся за рулём брянец должен был блюсти «сухой закон», приходилось искать иные способы общения.
− Человеку можно объяснить жестами или же донести смысл сказанного с помощью с интонации, − отметил Константин. − Старшее поколение монголов – те, кому за 60, да и то далеко не все – свободно говорят на русском языке, который когда-то изучали, однако во время своей поездки я таких практически не встречал. Тем не менее, у меня проблемы оказаться непонятым не возникало. Главное − быть открытым и доброжелательным с окружающими. За все сорок дней, проведённых в путешествии, по отношению ко мне ни с чьей стороны не возникло даже тени агрессии – ни в России, ни в Монголии.
По словам Петрова, о предпринятом путешествии не пожалел ни разу:
− Когда ты вечером в пустыне пьёшь чай и смотришь на необычайно красивый закат, а поблизости никого − ощушение, что ты один на один со Вселенной. Этопотрясающе. Уже только ради таких минут стоило отправиться в путь.
Следующая большая поездка Константина Петрова будет уже групповой. Правда, подробностей он пока не раскрывает – как говорится, всему своё время. Известно лишь то, что экспедиция будет приурочена к 70-летию Великой Победы.
Фото Константина Петрова и «Брянской автомобильной газеты»
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle