18 августа 2014, Понедельник, 07:17
ГИБДД станет прорабом и контролером при строительстве дорог
Российская автоинспеция решила навести порядок в сфере строительства дорог, из-за качества которых происходит треть всех ДТП. В ГИБДД разработали новый административный регламент по надзору за безопасностью дорог в период их строительства. Как сообщают «Известия», гаишники смогут сами навещать объекты с проверками, останавливать строительство, если найдутся нарушения, а также наказывать недобросовестных строителей дорог в рамках административного законодательства.
Поводом для законопроекта стала неутешительная статистика ДТП в России. Только из-за неудовлетворительного состояния дорог, в том числе несоблюдения требований безопасности при ремонте и реконструкции, за прошедшие семь месяцев 2014 года уже произошло 32,3 тыс. ДТП и аварий. В них погибли 4,3 тыс. человек, а пострадало более 41 тыс. Это на 5,7% больше, чем за аналогичный период 2013 года.
— Принятие регламента повысит эффективность работы сотрудников, осуществляющих федеральный госнадзор в сфере строительства, реконструкции и ремонта дорог, сделает ее более прозрачной, — сообщили в Госавтоинспекции.
Теперь гаишники получат больше возможностей для контроля: они смогут вносить руководителям фирм-подрядчиков представления об устранении нарушений, угрожающих безопасности движения, а также по предъявлении служебного удостоверения знакомиться с личными данными граждан, имеющих отношение к строительным и ремонтным компаниям.
Одно из ключевых положений проекта — возможность для инспекторов по собственной инициативе «временно ограничивать или запрещать проведение на автомобильных дорогах ремонтно-строительных работ, осуществляемых с нарушением требований». Таким образом инспекторы смогут остановить строительство, если будут выявлены нарушения.
Эксперты считают эту инициативу полезной.
— Сейчас обычное дело, когда строители раскопали дорогу для замены трубы, нарисовали временную схему организации движения и согласовали ее в ГИБДД, — рассказывает координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — На этой схеме есть разметка, фонари и освещение. А на деле строители могут сэкономить, и на дороге не будет ни фонаря, ни генератора, ни разметки.
По его словам, сейчас у гаишников мало рычагов для борьбы с нарушителями.
— Единственная возможность повлиять на подрядчиков — это выписать им штраф по ст. 12.34 КоАП («Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог»), — сказал «Известиям» Шкуматов. — Подрядчики прекрасно знают все правовые пробелы и пользуются ими, чтобы сэкономить на строительстве — инспектор ведь не может сам заставить их повесить лампы и установить забор. Правда, ценой подобной экономии порой становятся человеческие жизни.
Профессор МАДИ Юрий Васильев считает излишним давать дополнительные полномочия ГИБДД, потому что в Москве и так достаточно контролеров, следящих за дорожными работами, — Объединение административно-технических инспекции, «Эксперт Автодор», комитет Москвы по надзору в области строительства.
Управляющий директор департамента инфраструктурных проектов NAI Beсar Александр Иерусалимов отмечает, что ничего хорошего бизнесу такие полномочия ГИБДД не принесут.
— Как и любой новый административный барьер, это автоматически приведет к удорожанию строительства и увеличению сроков. Зачем нужны новые контролеры? У ГИБДД и так есть свой круг обязанностей, с которым она, надо признать, не всегда хорошо справляется, — считает эксперт.
По его мнению, целесообразно использовать гибкие механизмы контроля качества.
— Лучший механизм — контракт жизненного цикла, где подрядчик отвечает на протяжении всего срока эксплуатации дороги за ее качества. Это экономический механизм, который заставит подрядчика с самого начала строить добросовестно. Страшилки, кнуты — я не верю в это, — говорит Иерусалимов.
Фото «Брянской автомобильной газеты»
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle