10 июля 2014, Четверг, 11:28
Брянский «омоновец» ловил пьяных трактористов и воевал в Чечне
Алексей Федорищенко служит в органах внутренних дел уже более двадцати лет. Командир отделения полиции ОВО по г. Брянску начинал службу со специальной роты милиции, о чём сейчас вспоминает с ностальгией: это была серьёзная работа для серьёзных мужиков:
– Выезжали порой на двух десятках машин с синими мигалками-ведёрками. В зону нашего внимания попадали и пьяные водители (начиная от тракториста и заканчивая председателем колхоза), и дебоширы, избивавщие жён, и «несуны» с колхозной фермы. Работали мы и в районных центрах, и в деревнях, и даже на колхозном поле. Например, как-то возвращались ночью из Карачева, а нам наперерез − трактор без всякого освещения Мы его начинаем преследовать, а он пытается скрыться по полю. Догоняем, а в кабине – совершенно трезвый тракторист. Спрашиваем у него: «А зачем от нас пытался скрыться?» Выясняется, что трактором он управлял незаконно – у него даже водительского удостоверения не было. Работал в поле за брата, который загулял на свадьбе. Но чаще останавливали трактористов, которые из-за руля не выходили, а выпадали…
Специальное подразделение, в котором служил Федорищенко, было преобразовано в ОМОН – отряд милиции особого назначения, а вскоре после этого началась первая чеченская кампания. Алексей одним из первых попал в горячую точку – город Грозный. Его отряд базировался в самом эпицентре военных действий – недалеко от площади Минутка, в здании школы. Федорищенко служил в должности бойца-пулеметчика. После того как военные проводили операцию по зачистке, начинали работать бойцы ОМОН. Один бой Алексей запомнил навсегда.
В тот день «федералы» получили информацию, что боевики намерены в полночь обстрелять базу, где располагался отряд брянского ОМОН. Обстрел должен был начаться в двенадцать ночи. Все были начеку, сотрудники заняли боевые позиции. Но в указанный час ничего не произошло, тишина стояла до часа ночи. Пошел второй час – также тихо.
− Мы уже начали перешептываться между собой, пересмеиваться, – вспоминает Федорищенко. – И только мы расслабились, как прогремел первый залп миномета, а затем − шквал огня. Такого массированного минометного обстрела мы еще не видели. В первые секунды боя мы попадали на автоматы, закрыли головы руками, хотя все были в касках и в полном боевом снаряжении. Несколько минут лежали лицом вниз, не в силах заставить себя поднять даже голову…
В ту ночь лучший друг Алексея Олег Гурской получил тяжелое ранение. Снаряд осколками пробил ему руки, прошил каску и вошёл в голову. Другому сослуживцу разорвавшийся снаряд посек руки, и осколок влетел в глаз. Все они стояли в патруле на передовой. Один из бойцов получил девять осколков, семь попали в лёгкие. К счастью, всех этих ребят врачи смогли спасти…
В Чечне Алексей пробыл с января по март 1995 года, а в 1998-м, когда он уже проходил службу в Володарском отделе вневедомственной охраны, ему вручили награду– медаль «За отвагу».
– Не знаю, за что меня наградили, – говорит Федорищенко. – Мы просто выполняли приказы. Тогда время было такое.
Еще до первой чеченской кампании их отряд особого назначения направили для поддержания законности и охраны общественного порядка во время волнений в Москве осенью 1993 года.
– Прибыли мы в Москву, стоим в оцеплении в центре города. Вокруг неразбериха. Слева идут демонстрации, справа – толпы зевак, а откуда-то сверху снайперы-провокаторы стреляют прямо в толпу. Народ с визгом врассыпную, а на асфальте остались лежать раненые и убитые… Потом был введен комендантский час, с десяти вечера и до шести утра мы патрулировали улицы Москвы.
О сегодняшних буднях Алексей говорит просто: обычная работа.
– Поступил сигнал «Тревога», выехали на вызов. Прилетаем в гараж, стоящий на сигнализации, а там два мужичка машину разбирают. Мы их под белы рученьки – и в отдел. Там выяснят, зачем они на чужое добро покусились. На следующее дежурство к нам обращается гражданин и просит: «Помогите, ребята, из гаража прямо у моего дома машину пытаются угнать… Повезло гражданину, что мы мимо проезжали! В общем, обычная служба…
По материалам пресс-службы УМВД
Фото: УМВД
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle