21 мая 2014, Среда, 15:21
Брянской Сеще вернут крылья
В поселке Сеща Брянской области прибавится число военнослужащих и самолетов. Кроме того, там планируют построить завод, который будет обслуживать летную технику.
Сведения о предполагаемом возрождении Сещи как крупной авиационной базы, где ранее было сосредоточено большинство тяжелых самолетов, пока скудны, тем не менее в областной Думе и других органах власти они обсуждаются, хотя и в полусекретном режиме. Понятно, что новая стратегия связана с событиями на Украине.
Нынешний сещинский авиаполк – это осколок того, что было. Большая часть летчиков, когда Сещу уничтожали, перешла в компанию «Волга-Днепр», так как там платили еще пятнадцать лет назад по три тысячи долларов. Генералы говорили, что нельзя все «Русланы» отдавать под коммерческие перевозки, иначе пострадает обороноспособность страны, однако командующий Военно-транспортной авиации Виктор Денисов тогда же заявил: «При всем нашем старании мы пока не можем поддерживать 100-процентную исправность самолетного парка, как и обеспечить летным экипажам достаточное количество топлива для полетов». В авиаполку были убеждены, что даже пяти постоянно летающих «Русланов» хватило бы на оживление всех остальных.
Тем не менее одновременно с перебазированием части самолетов на Волгу прекратился и выпуск АН–124. Просто потому, что министерство обороны по бедности не смогло тогда их заказывать. Только один двигатель такого гиганта стоит около миллионов долларов. Сейчас большинству самолетов, которые взлетают с Сещинского аэродрома, больше двух десятков лет. При желании их еще можно назвать молодыми. Ан-12, например, с 1957 года был в строю. У «Русланов» имелось серьезное преимущество перед американским «Гелакси». Самолет США может сравниться по грузоподъемности, но перевозит только пакетированные грузы, а не военную технику – танки или самолеты. В «Руслан» же спокойно загружают 4 вертолета или два танка, которые весят по 60 тонн.
− Наш полк, − рассказали «Брянским новостям» ветераны Сещи, − перевозил оловосодержащую руду с ледяных аэродромов, турбины, которые изготавливались в Японии. Садились даже на неподготовленные площадки. А в Африке приземлялись в таких местах, где не было никаких радиотехнических средств привязки − приводов.
Боеготовность полка поддерживалась настолько, насколько было нужно. Но сейчас его важность ощущается весьма остро. Восстановить былую мощь Сещи тем проще, что здесь почти все осталось в целости и сохранности, есть и жилье для офицеров.
Фото: «Брянские новости»
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle