21 февраля 2014, Пятница, 10:32
Власть брянских райцентров кастрируют
Севск, Карачев и еще несколько брянских райцентров сдались и смирились с кастрацией местной власти. На очереди Брасово, Суземка, Трубчевск и прочие оплоты местного самоуправления.
Идею объединения районных и городских или поселковых администраций выдвинуло правительство Брянской области. Надо сказать, идея верная, хотя и запоздавшая. С другой стороны, можно говорить о том, что в свое время Брянская область чересчур поторопилась с желанием жить по закону о местном самоуправлении, создав почти три сотни муниципальных образований − огромное число! Тогда же произошла и бюрократическая подмена.
Местное самоуправление, земства, как это называлось в дореволюционной России, очень нужно. Причем на самом низком уровне. Даже семья не может обойтись без самоуправления. Однако представьте, что в вашей семье появился глава администрации, причем эту роль исполняет безграмотный и склонный к запоям сосед. Что выйдет? Кошмар. То же самое произошло и с брянскими «муниципалитетами» (когда уже это непроизносимое слово заменят русским «земством»!). Вместо самоуправления область получила сотни бюрократических контор, отделенных от народа, но сжирающих казенные деньги.
Теперь решено провести хотя бы невинную операцию – объединить районные администрации и власти городов и поселков. Население сельских районов сокращается, управлять уже некем – это первый довод. Второй, как сказали собеседники «Брянских новостей» в правительстве области, состоит в том, что сейчас очень трудно найти в районах толковых руководителей: «Грамотных и умных людей, которые были бы готовы к это работе, просто нет». Нет, грамотных и умных, конечно, достаточно, но поскольку во власть прежде других лезут тупые и вороватые, то и наступило кадровое бедствие.
Бюрократия районов, однако, не сдается. Остаться без портфеля – это катастрофа. Потому усилиям областного правительства сопротивляются. Это делать тем проще, что самоуправление защищено законом, и даже самый бездарный клерк из какого-нибудь поселкового совета может сколь у годно долго держать сопротивление. Тем не менее наступление идет, и клерки постепенно поднимают руки. Ведь закон не дышло – есть и другие методы давления.
Но даже после ликвидации городских и поселковых администраций суть самой власти, далекой от народа, бездушной и нечистоплотной, не изменится. Можно будет заметить разве что некоторое уменьшение числа чиновников.
Есть, конечно, исключения. И в этом отношении характерна борьба, которая развернулась в Сураже. Здесь одна администрация давно не ладит с другой. Однако трудно сказать, кто кому должен уступить. Мэр Суража Юрий Рыков – человек в городе заметный и имеющий поддержку населения, которое видит его работу. Глава районной администрации Анна Задиран полностью предана областной власти. Экономика управления говорит о том, что Сураж мог бы обойтись одной администрацией. Районная власть не сомневается, что должна остаться она. Городская вынуждена защищаться. Хотя сама могла бы предложить районной капитуляцию. Почему бы и нет?
А что делать областной власти? Обязательно кого-то разгонять? А если обе управленческие команды работают неплохо? Может быть, это и есть кадровый резерв?
Вот что думает по поводу этой схватки Юрий Рыков:
− 15 января 2014 года в адрес главы Суража и администрации города поступило письмо главы администрации Суражского района Анны Задиран, в котором предлагается передать полномочия администрации города Суража администрации Суражского района.
Очевидно, что здесь речь идет о создании в обозримом будущем «единой» администрации, а точнее, о ликвидации администрации городского поселения. На наш взгляд, не все так просто, как нас пытаются убедить. И дело тут не только и не столько в том, что работники администрации города в связи с созданием «единой» администрации, возможно, потеряют свои рабочие места и поэтому против проведения подобных изменений структуры органов местного самоуправления. Кстати, осуждать чиновников за подобные опасения было бы несправедливо, не такие у них высокие зарплаты, как нам пытаются иногда внушить, подавляющее большинство выполняет свои обязанности добросовестно и за каждым из них стоят их семьи – родители, дети и внуки. В администрации города Суража в штате 16 человек, причём работающих пенсионеров лишь 1 человек. Кроме сотрудников администрации города возможны и сокращения работников муниципальных бюджетных учреждений культуры. Ситуация уже обсуждалась с руководством Суражского района, но вразумительного ответа не последовало, хотя в Суражской районной администрации немало работающих пенсионеров.
Администрация Суражского района нам говорит, что создание единой администрации, принесет больше плюсов, чем минусов, но, на наш взгляд, плюсов совсем не тех, о которых нам говорят.
Самый главный положительный момент от создания единой администрации – единовластие. То, что существенно повысится управляемость и будут сэкономлены средства, которые будет можно направить на ремонт жилья, дорог и другие нужды города, − эти плюсы, на наш взгляд крайне сомнительны. Сложившаяся система формирования бюджетов поселения и района в целом была дотационна, доходы бюджетов формировались в меньшей степени из собственных налоговых и неналоговых доходов и в гораздо большей − за счет дотаций, субсидий и субвенций вышестоящих бюджетов. На 2014 год бюджет городского поселения принят бездотационный. Как изменится формирование доходных частей бюджетов города и района после создания единой администрации, пока неясно.
Второй по значимости шаг – это правильное внесение соответствующих изменений в Устав города Суража. Процедура довольно сложная и продолжительная. Внести изменения в Устав в кратчайшие сроки и отчитаться об этом сегодня − большой соблазн, но как возможно сделать это правильно, если, по оценкам специалистов, внесение всех необходимых изменений при переходе к «единой» администрации занимает срок до одного года? Если при внесении изменений в Устав будут допущены нарушения закона, при ликвидации администрации города возникнут неизбежные судебные споры, исход которых предсказать сложно. Вывод: принимать решение о создании единой администрации, именно о создании, а не о поглощении одной другой или подмене районной городской, нужно последовательно и планомерно, без какой-либо спешки.
Сураж вошёл в программу развития моногородов Российской Федерации. Из Федерального бюджета выделены и освоены 23 млн. рублей. Из Фонда содействия и реформирования ЖКХ на капитальный ремонт многоквартирных домов выделено и освоено 10 млн. рублей. Исполнение программы развития моногорода позволило снизить зависимость города от градообразующего предприятия ЗАО «Пролетарий», создались благоприятные условия для развития малого и среднего бизнеса, снизился уровень безработицы. По нашему мнению, передача полномочий администрации города администрации муниципального района приведёт к свёртыванию программ развития моногорода.
С учётом вышеизложенного мы считаем преждевременной передачу полномочий администрации города Суража администрации Суражского района.
Фото: «Брянские новости»
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle