15 февраля 2014, Суббота, 14:01
Цену 76 километров шоссе Москва — Петербург завысили на 6 милилардов
Стоимость строительства первой очереди автотрассы Москва – Санкт-Петербург на участке 258 –334 км превышена на 6,6 млрд. руб. – таков вывод Счетной палаты России.
История платной скоростной автомобильной дороги Москва − Санкт-Петербург с самого была скандальной. Теперь скандалов будет еще больше. За дорогу россиянам придется платить дважды, если не двести раз.
Аудиторы выясняли, сколько же денег будет потрачено на участке от 258 до 334 километра (обход г. Вышний Волочек, Тверская область, первая очередь строительства)». С докладом по теме выступили аудиторы Валерий Богомолов и Максим Рохмистров.
Согласно докладу аудиторов, долгосрочное инвестиционное соглашение (ДИС) на строительство, содержание, ремонт, капитальный ремонт и эксплуатацию на платной основе, заключенное на данном участке трассы, требует дополнительной корректировки. Оно содержит многочисленные ошибки, в том числе в оценке стоимости проекта.
Как пояснил Валерий Богомолов, по состоянию на 1 июня 2013 года основными проблемами, которые могут привести к срыву сроков строительства, являлись отсутствие полного комплекта утвержденной рабочей документации, незавершенное переустройство коммуникаций, недостаточное количество квалифицированных рабочих на строительных участках. «При этом в госкомпании «Российские автомобильные дороги» отсутствует единая система управления рисками, а существующая система внутреннего контроля не позволяет провести оценку эффективности расходов, качества выполненных работ и результативности на основе ключевых показателей», − отметил аудитор.
Общий объем финансирования ДИС на инвестиционной стадии составляет 51 млрд. руб., в том числе объем финансирования строительно-монтажных работ − 49,596 млрд. руб. (включая инвестиции исполнителя ОАО «Мостотрест» в размере 5,2 млрд. руб.) и затраты ГК «Автодор» − 1,432 млрд. руб. При этом обоснование затрат ГК «Автодор» в размере 1,432 млрд. руб. не представлено.
По данным аудиторов, стоимость строительства первой очереди автомобильной дороги Москва − Санкт-Петербург на участке 258 − 334 километры превышена по сравнению со стоимостью строительства, подтвержденной госэкспертизой от 8 октября 2010 г., на более чем 6,6 млрд. руб. Экономического и правового обоснования указанного превышения стоимости строительства ГК «Автодор» не представила.
Результаты анализа структуры и графика финансирования ДИС показывают, что в первый год его реализации (2011-2012 гг.) общая стоимость строительства составила 11, 868 млрд. руб. При этом доля инвестиций исполнителя в общем объеме капитальных вложений за этот же период составляет всего 2%. «Мировая практика не знает случаев подобного соотношения затрат бюджетных средств и привлеченных инвестиций, а именно: 98% к 2%, при реализации проектов государственно-частного партнерства», − пояснил Максим Рохмистров.
Согласно выполненным расчетам, суммарная величина эксплуатационных платежей за 2015-2033 годы составляет 14 млрд. руб., платежей за ремонт − 13 млрд. руб., инвестиционных платежей − 16,5 млрд. руб., то есть всего 43,5 млрд. руб. Между тем, прогнозный суммарный объем выручки от взимания платы за проезд составляет 34,68 млрд. руб. и показывает, что условиями ДИС не обеспечивается окупаемость не только строительства автомобильной дороги, но также ее содержания и ремонта. Всего за период эксплуатации потребуется дополнительных ассигнований около 9 млрд. руб.
По итогам рассмотрения результатов экспертно-аналитического мероприятия Коллегия решила направить представление ГК «Российские автомобильные дороги» и информационное письмо министру транспорта. Отчет о результатах мероприятия направлен в Совет Федерации и Госдуму.
Соотношение вложений государства и частных компаний − 98 и 2 процента − очень напоминает схему брянских «инвестиций». Например, компания получает кредит в миллиард долларов от государства, казна платит проценты по этому кредиту, а инвестиции почему-то называются частными – со всеми вытекающими отсюда сливками.
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle