21 января 2014, Вторник, 12:35
Проезд в брянских маршрутках подорожает
На совещании у губернатора Николая Денин прозвучало, что перевозчики требуют поднять цену проезда в маршрутках до 18 – 20 рублей. При этом накануне выборов нельзя сильно дразнить население, что очень хорошо понимают чиновники.
О положении в сфере перевозок доложил директор департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области Владимир Михалев. Сейчас, по его словам, в области 467 социально-значимых маршрутов и 69 межмуниципальных. На 29 городских маршрутах работают коммерческие перевозки. По словам Михалева, на линии выходит 1146 автомобилей, но фактически их гораздо больше: значительная часть перевозок остается в тени. Почему так происходит уже много лет, секрета нет − львиной долей этого бизнеса владеют коррумпированные чиновники. Потому так распространена «продажа» маршрутов либо услуги, которые обычно выражаются такой фразой: «Пристрой мою «Газельку» на свой маршрут». Впрочем, сейчас чаще пристраивают «Пежо» и другие иномарки, чем допотопные «Газели». Но в любом случае проезд в маршрутке будет дороже: между выборами и собственным карманом чиновники, без сомнения, выберут карман.
Владимир Михалев полагает, что главная беда сейчас − несанкционированные перевозки. На самом деле большая часть перевозок, которые находятся в тени, управляется упитанными мужиками. Попытки развивать муниципальный транспорт привели, конечно, лишь к тому, что он начал еще быстрее разваливаться. Это очень похоже на «эффективные» стройки типа фабрики мороженого или хлебокомбината в Фокинском районе: когда за дело берутся чиновники, которые не рискуют своим рублем, они успешно проваливают дело или превращают его в затратный долгострой.
Зато департамент занимается неким «планом мероприятий на 2014 год по еженедельному контролю соблюдения перевозчиками условий договорных отношений». А еще он разрабатывает законопроект, «направленный на возможность привлечения к административной ответственности перевозчиков, не имеющих договоров на осуществление регулярных перевозок пассажиров». Однако подобные хилые бюрократические усилия до сих пор никакой пользы не принесли.
Тем не менее губернатор Николай Денин рекомендовал усилить контроль:
− Нужно заставить частников работать в соответствии с нуждами населения.
Но такие же слова произносились и пять лет назад, а результат, по словам Михалева, такой:
− Каждый день население сталкивается с одной и той же проблемой, особенно актуальной в часы «пик». Люди долгое время ожидают транспорт, заполненные маршрутки проезжают мимо. Нередки случаи перевозок пассажиров с нарушением норм вместимости. Кроме того, в межпиковое время, когда нет основного пассажиропотока, людям также приходится простаивать на остановках из-за отсутствия дисциплины выполнения расписания движения коммерческим транспортом.
Фото: «Брянские новости»
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle