24 декабря 2013, Вторник, 10:42
АВТОВАЗ завершил выпуск LADA Samara
24 декабря 2013 года с конвейера АВТОВАЗа сошел последний автомобиль семейства LADA Samara (5-дверный хэтчбек), сообщили «Брянской автомобильной газете» в пресс-центре завода.
Всего с 1984 года на АВТОВАЗе и фирмах-партнерах было изготовлено более 5,2 миллиона автомобилей этого семейства − при этом около 70% выпуска пришлось на машины первого поколения.
Сегодня LADA Samara остается самым доступным отечественным авто − от 274 тысяч рублей (цена на 5-дверный хэтчбек со скидкой, акция актуальна до 31.12.13).
Преемником LADA Samara в модельной гамме АВТОВАЗа должен стать хэтчбек LADA Granta, который в 2014 году планируется освоить на автозаводе в Ижевске.
LADA Samara стала первым серийным переднеприводным автомобилем АВТОВАЗа. Мировая тенденция перехода на передний привод наметилась к концу 70-х годов.
Внедрение переднеприводной компоновки позволяет увеличить полезное пространство автомобиля, снизить массу, повысить экономичность. Преимуществом переднеприводных автомобилей стали также лучшая управляемость и устойчивость.
Для АВТОВАЗа внедрение переднеприводных моделей означало и возможность технологического перевооружения.
Первый эскиз компоновки переднеприводной ‘Лады’ был представлен весной 1977 года. Первый опытный образец автомобиля был изготовлен в декабре 1978 года. В 1979 году руководство страны приняло решение о постановке автомобиля на производство − но возникла необходимость привлечения зарубежного партнёра для ускорения доводки автомобиля и освоения его выпуска.
В 1980 были подписаны контракты с фирмами Porsche (консультант по конструкции) и UTS (консультант по технологии, дочерняя фирма FIAT).
‘Проект ‘Самара’ был уже частично в разработке инженеров АВТОВАЗ, когда мы к нему подключились. Речь шла о том, чтобы поднять этот автомобиль до высочайшего западного уровня’, − вспоминал представитель фирмы ‘Порше’ В.Гориссон.
Сотрудничество с этой немецкой инжиниринговой фирмой продолжается и сегодня.
Для LADA Samara было приобретено более 20 лицензий у различных зарубежных фирм, в том числе − на реечное рулевое управление сцепление, передние дисковые тормоза, подвеску типа МакФерсон, замки дверей, шины и др.
К 1984 году был создан переднеприводный автомобиль, который не только отлично подходил для работы в российских условиях, но и полностью соответствовал международным требованиям, предъявляемым к автомобилям такого класса. Благодаря хорошим ходовым качествам LADA Samara на многие годы стала любимицей автомобилистов и популярной машиной для спортивных соревнований.
В 1991 году было принято решение об обновлении семейства ‘Самара’. Машины получили новую переднюю часть кузова, новые бамперы, светотехнику, обтекатели порогов, обновленную панель приборов и обивки дверей.
Повысился комфорт благодаря таким нововведениям как поперечина панели приборов (снижает вероятность возникновения нефункциональных шумов), отопитель новой конструкции и регулируемая по углу наклона рулевая колонка.
В 1997 году начался выпуск второго поколения LADA Samara. Сначала в серию пошел седан, затем его дополнили 3- и 5-дверные хэтчбеки. Седан был снят с производства в декабре 2012 года, 3-дверный хэтчбек − летом 2013 года, в декабре 2013 года АВТОВАЗ окончил выпуск 5-дверного хэтчбека LADA Samara.
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle