Наверх

8 ноября 2013, Пятница, 07:46

Брянские "направления" назвали дорогами смерти

Брянские "направления" назвали дорогами смерти

Так можно назвать абсолютно любую дорогу в России, и все вы знаете − почему. Но расскажу конкретно и аргументированно про участок трассы Москва − Киев, а именно: Калуга − Брянск − белорусская граница близ Гомеля.

При чем тут Беларусь? Просто на пограничном переходе Беларусь − Украина меньше очередь и проще общаться с пограничниками, а крюк получается небольшой, километров 100. По сравнению с почти тысячей километров между Москвой и Киевом − сущие слезы.

Зайду издалека. За последний месяц я изучил дороги таких стран, как Беларусь и Египет − немного, Украины − очень обширно.

С Беларусью все ясно. Идеально ровный асфальт, идеальные обочины, ограждения. Белорусские дороги по праву считаются эталонными на территории бывшего СССР.

Про Египет. Я был только в «Шарме» и заметил одну, но очень важную вещь, которая подняла в моих глазах рейтинг местных дорог. Об этом позже.

На Украине же я передвигался по такому маршруту: граница с РБ − Чернигов − Киев − Ровно − Львов − Киев − Одесса − Киев − РБ. То есть проехал по два раза две основные украинские магистрали: Киев − Одесса и Киев − Львов. Учитывая длину светового дня, каждый участок этих трасс я прошел как в светлое время суток, так и в темное.

Что представляет собой украинская федеральная трасса?

Девяносто процентов трассы − это четырехполосная магистраль: по 2 полосы в каждом направлении,  сплошной разделитель потоков и ограда обочин. Обочины широкие и ровные. Во многих местах дорога освещена. Если происходит ремонт − то совершенно точно освещена. Везде имеется разметка полос, знаки, информационные указатели.

Отсутствие чего-либо из вышеназванного я заметил на 150 километрах трассы Киев − Львов и на 50 километрах трассы Киев − Одесса.

Все развороты и пересечения выполнены хоть и в одном уровне, но с карманами для разворота и разгонными полосами. И с конского размера табличками «Внимание, место разворота встречного транспорта».

Пешеходные переходы освещены и издалека снабжены полосками на асфальте, заставляющими вибрировать колеса.

Очень развита инфраструктура − кафе, заправки, магазины. Везде и сколько хочешь.

Из минусов − не слишком ровный асфальт.

Теперь перенесемся к родным пенатам и пересечем границу Республики Беларусь в направлении г. Брянска. Впрочем, если мы в том же направлении пересечем границу Украины, ничего не изменится.

Что же мы увидим?

Ночью мы не увидим ни черта. Двухполосная дорога ничем не освещена, разметки много где нет. Про разделительные барьеры вообще говорить не приходится, в этом мире их не изобрели. Обочины похожи на ямы с камнями. Кое-где идет ремонт, но как?

Прямо посреди дороги стоит почти не освещенный экскаватор и размахивает лопатой. Или в полной темноте кончается старый асфальт, и начинается новый, но на 5-8 сантиметров выше. Машина делает «бам», зубы «клац», сердце в пятки. Еще асфальт может кончиться сбоку или под углом.

В тех местах, где асфальт уже новый, совершенно нет разметки. По какой ты там полосе едешь, где встречка − хрен знает. Впрочем, встречку можно определить по несущемуся на тебя … с одной горящей фарой. Пару раз пришлось сматываться на обочину от таких умников. Меня хорошо учили работать рулем и газом в таких случаях. Кого учили плохо − те выставлены в виде венков на обочинах. Ни в одной стране мира не видел таких обширных кладбищ.

Освещение на наших дорогах бывает, кажется, в одном случае − если кто-то поставил заправку или автосервис, купил десяток фонарей и от своей розетки запитал. Или лампочка около поста ГАИ.

От Калуги до Москвы начинается нормальная трасса, за двумя исключениями. Во-первых, именно в тех местах, где светло, широко и ровно, стоят камеры и посты ДПС. Ну и километров за 80 до Москвы опять пропадает разделительный барьер. Куда пропадает − не знаю. Но с уверенностью называю тех людей, что строят трассы без раздела,  убийцами. Это они, твари, делают кладбища на обочинах, и никто более. Ой, ошибся. Еще те, кто, положив асфальт, не делает сразу же разметку. Пусть временную, пусть кривую и косую, какую угодно. Лишь бы была.

Так вот, про Египет. Там − везде бетонный разделитель.

В общем, я думаю, что на Украину я теперь на поезде буду ездить. Еще одной поездки по маршруту Гомель − Брянск − Калуга моя душевная организация не вынесет.

Спасибо, что дотерпели до конца. 

Целую, Вова.

Да, все это безобразие с честью вытерпел автомобиль PEUGEOT 3008. Ночью я сбил какое-то животное, видимо, лису. Поломал защелку крепления уголка бампера. Надеюсь, меня простят. О состоянии животного ничего не знаю, не до него было. Надеюсь, выжило, судя по небольшой скорости и небольшим повреждениям.

Источник: prosto_vova 

Наше издание уже четвертый год пишет о федеральных трассах, проходящих через «Брянскую область». Отправляли письмо и на имя Дмитрия Медведева.

Вот его текст: «Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

 

Речь пойдет о «честном слове» вашего министра Игоря Левитина и о страшном зле России – узкоколейках, которые почему-то называют федеральными трассами.

 

От них избавились в Европе, где построили многополосные шоссе с разделительными ограждениями, которые исключают лобовые столкновения. Не то в России. Брянцы, калужане, украинцы, молдаване, болгары добираются в Москву по трассе М-3 «Украина». Она построена во времена Хрущева и устарела. Здесь часто происходят лобовые столкновения автомобилей, гибнут люди. В такой катастрофе около Калуги разбился наш земляк космонавт Виктор Афанасьев (до сих пор лечится), а недавно погибли сразу шесть человек.

 

ДТП отбирают у страны ежегодно до 30 тысяч человек, многие гибнут как раз на узкоколейках. Но как относятся чиновники к этой беде? Вот пример. 2 февраля 2007 года в Киеве глава Минтранса Игорь Левитин и руководителя украинского Минтранссвязи Николай Рудьковский подписали соглашение о развитии дороги Киев − Москва. Левитин заявил тогда, что российская сторона завершит строительство многополосного автобана к 2010 году. Но, как говорится, и конь не валялся. К реконструкции дороги даже не приступили, хотя речь идет о выполнении международного соглашения!

 

Лобовые столкновения стали бедой узкоколеек. Они – позор для великой страны. Их нужно объявить вне закона. Согласно официальным данным, только видимый отток капитала из России составил в 2011 году около 100 миллиардов долларов. Стоимость строительства одного километра многополосной автомагистрали в Европе составляет 12 миллиона евро. То есть на 100 миллиардов долларов, «официально украденных» у России, можно построить за год 6300 километров четырехполосных шоссе. По Брянской области пролегает всего 600 километров федеральных узкоколеек. Когда сопоставляешь эти цифры, то даешься диву: в наказание за какие грехи наших автомобилистов заставляют ездить по жутким узкоколейкам, где неизбежны лобовые столкновения?»

Ничего утешительного из Минтранса (почему-то отсюда) нам не ответили − пустые обещания.

Напомним, что свое возмущение состоянием этой же дороги высказал глава Счетной палаты Сергей Степашин, который приехал на совещание в Брянск: «Я никому больше не порекомендую от Калужской губернии до Брянской ехать на машине. И то, что федеральная трасса «Москва-Киев» находится в таком состоянии, я вам честно скажу, для меня удивление». Степашин сказал, что положение недопустимо для приграничной Брянской области, которая имеет важное геополитическое положение, и пообещал поговорить на эту тему с новым министром транспорта. Ранее такое же обещание давала бывший сенатор от Брянской области Людмила Нарусова, которую тоже «растрясло» на трассе «Украина». 

Однако Нарусова уже не сенатор, и, судя по всему, забыла о своих обещаниях. Но не забыл ли Степашин? С этим вопросом гл. редактор нашего издания обратился в Счетную палату. Нам прислали ответ из департамента информации Счетной палаты Российской Федерации: «В ответ на ваш запрос сообщаем, что С.В. Степашин выполнил свое обещание и переговорил с Министром транспорта России М.Ю. Соколовым. В свою очередь, Максим Юрьевич пообещал изучить вопрос и принять необходимые меры для решения данной проблемы». 

Возможно, «переговорил» − это и есть сегодня один из вариантов несения государственной службы. Был бы толк – мы согласны и на «переговорил». Но ведь расширение шоссе «Украина» лишь обещают. А сейчас в столицу многие едут через Киров, так как ремонт шоссе Москва − Киев превратился в дурной анекдот: разом решили починить больше десятка мостов, причем подъезды к ним так изуродовали, что можно и с дороги вылететь, и колеса здесь оставить, и железные кишки выпустить. 

Удивляет нас, однако, другое. Создается впечатление, что только журналисты нашего издания да Вова требуют реконструкции древних шоссе. А что же власти? Есть у нас губернатор или нет? Может, он уже летает до Москвы? Или все же ездит на Мерседесе за 5,5 миллиона с наноподвеской, которая не только не передает все ужасы трассы «Украина», но и позволяет парить над разрухой?

Фото: «Брянская автомобильная газета»


Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

Комментарии для сайта Cackle
Брянский облсуд снизил срок осуждённому за убийство и сожжение тела на свалке

22 ноября 2024, Пятница, 17:48

Брянский облсуд снизил срок осуждённому за убийство и сожжение тела на свалке

Суд учёл смягчающее обстоятельство — активное содействие в расследовании преступления

В Брянске спасатели вызволили женщину из снежного плена

22 ноября 2024, Пятница, 15:49

В Брянске спасатели вызволили женщину из снежного плена

Как оказалось, все дело во вчерашнем снегопаде: под тяжестью мокрого снега обломился козырёк над входной дверью, заблокировав пенсионерку внутри

Избитый в трубчевском кафе брянец попытался спасти обидчика от тюрьмы

22 ноября 2024, Пятница, 15:20

Избитый в трубчевском кафе брянец попытался спасти обидчика от тюрьмы

В Трубчевском районном суде Брянской области рассказа подробности уголовного дела 38-летнего местного жителя, который получил тюремный срок за избиение двоих человек

Жителей Брянской области предупредили о снегопадах и сильном ветре

22 ноября 2024, Пятница, 14:48

Жителей Брянской области предупредили о снегопадах и сильном ветре

Брянскую область ближайшей ночью ожидает очередное испытание непогодой. Об этом сообщает оперативный штаб региона

Под Севском в перевернувшемся автомобиле Lada пострадали три человека

22 ноября 2024, Пятница, 14:12

Под Севском в перевернувшемся автомобиле Lada пострадали три человека

В Севском районе Брянской области на трассе «Украина» разбилась легковушка – пострадали три пассажира автомобиля