26 сентября 2013, Четверг, 13:03
Осуждённый Машков бежал в автозак, прячась от журналистов
Бежицкий суд поставил финальную точку в деле районного главы Юрия Машкова, которого обвиняли в получении крупной взятки.
В десять утра чиновник выступил с последним словом. Приговор судья Полянский начал оглашать три с половиной часа спустя. В зале к этому времени собралось более десятка журналистов.
Поддержать Машкова пришёл его сын Никита. Рядом с ним ещё двое человек – видимо, тоже родственники.
Подсудимый в их сторону не смотрел. Пока Полянский зачитывал приговор, бледный Машков с испариной на лбу раскачивался из стороны в сторону − то возводил глаза к потолку, то замирал, уставившись в одну точку. Лишь однажды обвёл присутствующих в зале репортёров недобрым взглядом.
Когда прозвучали слова «показания Моисейчикова суд признал достоверными», Машков обречённо вздохнул – ему уже всё было понятно. Как и его адвокату Оксане Хамейкиной. Второго защитника − Вячеслава Малахова – в зале не оказалось.
И вот кульминация − бежицкий глава признан виновным в особо тяжком преступлении, то есть в получении взятки в крупном размере. Доводы его адвокатов, настаивавших на невиновности Машкова, суд посчитал несостоятельными.
Поскольку чиновник по заключению суда совершил преступление, опасное для общества, то условным сроком и тем более штрафом отделаться уже бы не смог.
Прокурор, напомним, просил дать ему семь лет колонии строгого режима и назначить штраф – двенадцать миллионов рублей.
Но приговор в итоге более мягкий – четыре года «строгача» и восемь миллионов рублей. А кроме того, запрет занимать посты во власти в течение трёх лет. Суд учёл смягчающие обстоятельства – маленькую дочь Машкова, его пошатнувшееся здоровье, положительные характеристики с места жительства и работы.
В счёт погашения штрафа, вероятно, пойдёт арестованное имущество теперь уже бывшего районного начальника − две квартиры в Брянске, два автомобиля, а также обнаруженные в его служебном сейфе 441 тысяча рублей и 965 американских долларов.
Сразу же после оглашения приговора сын Никита бросился к отцу. Тот снял с руки и отдал ему свои часы. А журналистов выпроводили из зала. О чём говорил Машков с сыном и со своим адвокатом Хамейкиной никто не слышал. Прессу оставили за закрытыми дверями – дожидаться комментариев.
Их она, впрочем, так и не дождалась. Сначала зал покинул прокурор Александр Заблоцкий, затем защитница Хамейкина, на ходу сообщившая атакующим её телевизионщикам: решение об обжаловании приговора ещё не принято. В том, что оно всё же будет принято, сомнений нет − Машков вряд ли упустит последний шанс зацепиться за свободу.
Представители СМИ всё же надеялись разговорить самого осуждённого. Помнится, на предварительных слушаниях он обещал после приговора пообщаться с прессой. Очевидно, комментарии рассчитывал раздавать, будучи оправданным. Не сбылось.
Когда Машков выглянул из зала суда, приставы мгновенно отсекли от него журналистов:
− Не снимайте его – такая возможность у вас будет потом.
Репортёрам оставалась ждать обещанного «потом» ещё почти час. Наконец им разрешили самую малость − сфотографировать Машкова во время его посадки в ожидающий во дворе автозак.
И вот осуждённый появился на выходе из здания суда. Уже сменивший тёмный костюм на светлые штаны и синюю куртку, прячущий лицо под капюшоном.
− Юрий Иванович, будете обжаловать приговор? − журналистский вопрос несётся в след не отреагировавшему на него, стремительно удирающему Машкову – тому самому, который ещё утром перед началом процесса приветливо здоровался с теми же журналистами.
Машков скрывается в автозаке. Теперь уже точно всё закончено. Прессу просят разойтись.
Казалось бы, справедливость восторжествовала − попавшийся на крупной взятке чиновник получил по заслугам. Многие, впрочем, сомневаются в том, что назначенный срок, полгода из которого Машков уже отсидел в СИЗО, он отмотает до конца.
За примером ходить далеко не надо: приговорённый за мошенничество и отмывание денег точно к такому же тюремному сроку − правда, с отбыванием в колонии общего режима − экс-помощник губернатора Вихарев также вышел на свободу раньше положенного и, выйдя, получил пост гендиректора асфальтобетонного завода.
Ну а в то, что власти извлекут какой-либо урок из истории с Машковым, верится с превеликим трудом…
Фото: «Брянские новости»
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle