23 сентября 2013, Понедельник, 05:12
Руководитель Росавтодора рассказал в Брянске о грядущих переменах
Глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт завершил объезд дорожной сети Калужской, Брянской, Орловской, Курской и Смоленской областей. Протокольные записи станут основой концепции реконструкции, ремонта и строительства новых дорог в Центральной России.
− Я поставил задачу посмотреть все управления федеральных дорог до конца года, − рассказал Роман Старовойт в эксклюзивном интервью «РГ». – Правда, планы сбил Дальний Восток. Трижды пришлось летать в Хабаровск. Но все же решил обязательно проехаться по областям Центральной России.
Свою инспекцию вы начали с управления дороги Москва – Бобруйск, расположенного в Калуге. Как оценили работу одного из областных учреждений Росавтодора?
Роман Старовойт: Был приятно удивлен оснащением лаборатории управления, которым руководит Константин Иванович Пустогаров. На оборудовании можно работать не только по российским, но и по зарубежным стандартам. Технологию холодной регенерации, которую освоили калужане, теперь начинают применять по всей стране. Опыт управления дороги Москва − Бобруйск надо анализировать и тиражировать, так как даже не все наши сотрудники знают, что такое холодная регенерация. Эти технологии позволяют сокращать затраты и одновременно улучшать качество ремонта. Это особенно важно в условиях, когда федеральный дорожный фонд будет сокращаться на 20 миллиардов в год – такое урезание предусматривает проект бюджет страны, одобренный на днях правительством.
В Росавтодоре надеются, что потом средства возместят?
Роман Старовойт: Надеемся. Пока же выстраиваем приоритеты. Президент поручил Росавтодору и министерству транспорта привести дороги Дальнего Востока через субсидии и дотации в допаводковое состояние. Все сбереженные на торгах средства федерального дорожного фонда будут пущены туда. Потребуется пять – шесть миллиардов рублей. Мы сформировали пять рабочих групп из числа работников Росавтодора, которых отправили в места стихийных катастроф. Коллеги должны приобрести опыт работы в таких условиях. Им предстоит комиссионно оценить ущерб. В Комсомольске, к сожалению, это еще невозможно сделать. Ситуация тяжелая. Три недели назад я проехал 3121 километр от Якутска до Магадана. В Оймяконе температура опустилась уже до четырех градусов мороза. Вода только сошла, и если без просушки дорога замерзнет, то мы ее потеряем. Стихии такого масштаба еще не было.
Что ждать от Росавтодора европейской части страны?
Роман Старовойт: До конца сентября утвердим концепцию развития придорожного сервиса. Полгода назад я сформировал рабочую группу. В экспертный совет при ней вошли представители нефтяных компаний, бизнесмены, которые развивают гостиничный бизнес, строят пункты быстрого питания. Мы сели за стол и сформировали концепцию развитии, которая устраивает как бизнес, так и тех, кто ездит по федеральным трассам. Мы должны предоставлять придорожные площадки, ведь с введением тахографов водителям просто нельзя будет двигаться без отдыха. Автомобилист должен принять душ, помыть машину, отремонтировать ее. Я видел примеры неплохих площадок на трассе Чита – Хабаровск. В гостиницах есть даже стиральные машины. Мужики полстраны отмахивают на колесах, и они должны получить недорогие условия восстановления сил.
С какой области начнете?
Роман Старовойт: К пилотному проекту сервиса Росавтодор приступил на кольцевой автодороге около Петербурга. Потом бизнесу предложат по всей стране обустроить дороги или участки трасс. На условиях конкурса концессионеры обязаны будут строить придорожные гостиницы с прачечными, кафе быстрого питания, АЗС, сервисные мастерские, в которых обязательно должен быть шиномонтаж для грузовиков. Консорциуму который предложит меньшую стоимость и лучшие условия, мы передадим трассу или ее участок на 20 -25 лет. Это будут проекты государственно-частного партнерства.
Могут ли такие проекты упереться в косность местных властей, ведь дорожники почти всюду сталкиваются с необходимостью выкупать земли?
Роман Старовойт: Росавтодор тесно общается с руководителями областей. Мы смотрим еще, как расходуется дорожный фонд субъекта Федерации. Некоторые незаконно направляют дорожные деньги на иные цели. Если потом они просят субсидии, мы отказываем. Из диалога понимаем, хотят власти субъекта, чтобы мы сеть развивали, или нет. Один из показателей – изъятие земельных участков и решение вопросов прилегающих территорий. Если область хочет расширить дорогу, то мы предлагаем ей заняться изъятием земель. А все, что касается «федералки», на себя берем. Такое соглашение мы заключили в Якутске, где решили построить мостовой переход через реку Лену. Только после подписания документа приступили к проекту.
Фото: «Брянские новости»
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle