12 сентября 2013, Четверг, 00:43
Машков: «Заныкать деньги Моисейчикова у меня и мысли не было»
Заседание суда 11 сентября для обвиняемого в получении крупной взятки бежицкого главы Юрия Машкова, по сути, стало последним шансом попробовать склонить суд на свою сторону. В этот день к трибуне вызвали его самого.
Первым делом чиновник стал доказывать, что до 28 сентября прошлого года – дня задержания за взятку − у него с Моисейчиковым во время совместной работы были «исключительно доброжелательные отношения и полное взаимопонимание».
И в футбол вместе играли, и на просьбы поучаствовать в партийных проектах предприниматель откликался сразу же.
В общем, казалось бы, абсолютная идиллия.
А далее бежицкого главу понесло в пафосные рассуждения о необходимости каждого, кто считает, себя патриотом Бежицы, приносить пользу родному району.
Повествуя о партийных проектах, подсудимый не упустил случая сообщить о своём личном вкладе в копилку партийных достижений.
Временами складывалось впечатление присутствия не на заседании суда, а на отчётной пресс-конференции главы района – даром, что опыта интервью, раздаваемых лояльным к властям телеканалам, у чиновника предостаточно.
Когда же зашла речь о деньгах от Моисейчикова, бежицкий глава тут же открестился от обвинений во взятке.
− Я подчёркиваю, что участие предпринимателей в партийной работе – дело исключительно добровольное, − заявил Машков. − Если бы Моисейчиков отказался сотрудничать с «Единой Россией», то никто бы заставлять его не стал и вопрос на этом был бы закрыт. Но он находился в нашей команде, сам сказал: «Юрий Иваныч, я с вами». Поэтому я и обратился к нему с предложением поучаствовать в партийном проекте в любой форме − будь то строительство детской или спортивной площадки либо финансирование любого проекта. Конкретно о деньгах речи не шло – я вообще был удивлён, когда Моисейчиков мне их принёс. Не было и каких-то договорённостей по поводу катка. Я ничего ему не обещал! Да я сам радовался, что нашёл тот, кто сможет организовать каток для детишек – за это ему даже магарыч готов был поставить.
− Суду была представлена запись разговора, на которой вы обещаете Моисейчикову машину. О чём идёт речь? – последовал вопрос от защитника.
− Речь там идёт об автомобиле для спортсменов, на котором они могли бы ездить на соревнования, − не растерялся подсудимый.
− Там же говорится о каких-то гарантиях с вашей стороны.
− Это я имел в виду, что наше дальнейшее сотрудничество и впредь будет развиваться. Больше ни о каких гарантиях разговора не велось.
− На что планировалось потратить полученную от Моисейчикова спонсорскую помощь?
− На районные парки и стиральные машины для детских садов. У меня и мысли такой не появлялось, чтобы деньги заныкать – да зачем мне это вообще надо? К тому же, это просто невозможно − каждая копейка от предпринимателей на партийном учёте.
Со слов Машкова, принести 200 тысяч рублей – личная инициатива предпринимателя Моисейчикова.
− Пришёл, сунул мне деньги в портфель и, сославшись на занятость, быстро удалился, − изложил свою версию Машков. – Если бы Моисейчиков не сказал, что там 200 тысяч рублей, я вообще не понял бы, что он положил в портфель деньги. Я их не касался, даже не видел их. Сразу же принёс секретарю исполкома Лукьяновой – она сама деньги достала из портфеля. Видимо, забрала не все и что-то ещё осталось в портфеле, чего я никак не ожидал. Во всём виновата спешка. Если бы я в тот день не торопился уехать по делам, мы бы сели и спокойно оформили деньги, как полагается. Но вы поймите – тогда было некогда.
К допросу подключился прокурор Александр Заблоцкий:
− На записи слышно: вы настаиваете, чтобы Моисейчиков принёс именно 200 тысяч рублей, притом, что он уверяет – денег нет. Однако вы называете именно такую сумму.
− Ну а что было делать-то? – воскликнул Машков.
При этих словах присутствовавший в зале суда Моисейчиков не смог сдержать усмешки.
Но и тут у бежицкого главы ответ наготове:
− Говоря о сумме в 200 тысяч рублей, я только обозначил стоимость партийного проекта, долю участия в нём определял сам предприниматель.
− Получается, он мог принести лишь две тысячи из двухсот?
− Совершенно точно! – выпалил Машков и, стараясь изо всех сил быть убедительным, кажется, вздохнул с облегчением.
Подсудимому предоставили возможность вслух зачитать расшифровку записи его разговоров с Моисейчиковым и дать свои объяснения.
Машков прочитал и тут же заявил, что разговора в таком виде, в каком он представлен в расшифровке, не было вообще.
− Не, ну ёлки-палки, ну не говорил я этого, − сокрушался чиновник, зачитывая обрывочные фразы с листа. – Здесь всё передёрнуто.
Вот только убедить суд в том, что выбранных для пополнения партийного кошелька бизнесменов никто не заставлял платить, у чиновника похоже, так и не получилось.
Машков попросил «сказать два слова без протокола» − судья Полянский не разрешил. А обвиняемый занервничал, стал раздражаться, даже порекомендовал прокурору внимательнее прослушать запись, прежде чем задавать вопросы.
− Не учите прокурора работать, − осадил его Полянский.
Машков понял, что перегнул палку, и более таких вольностей себе не дозволял. Разве что вслух счёл некорректным вопрос Заблоцкого, знал ли он о материальном положении коммерсантов, к которым обращался за спонсорской помощью. Выходило так, что этим вопросом глава себя не озадачивал.
Гособвинитель настоял на том, чтобы повторно допросили Николая Мосейчикова.
Предприниматель подтвердил свои прежние показания и категорически опроверг слова Машкова о совместной работе с партией.
− То, что «Единая Россия творит здесь, в Брянске, у меня ничего, кроме содрогания не вызывает, − заявил свидетель. – Я никогда не участвовал ни в каких совместных проектах ни с этой партией, ни с какой-либо другой. И добровольной спонсорской помощи оказывать ну никак не мог уже по одной только причине, что денег у федерации пляжного футбола не было – откуда же тогда могли взять 200 тысяч рублей?
На этом судебное следствие по делу Машкова завершилось. Прения сторон назначены на понедельник, 16 сентября.
Изначально выбрали дату 17 сентября, но Машков воспротивился, объяснив, что в День города ему просто необходимо участвовать в праздничных мероприятиях.
Полянский просьбу занятого чиновника уважил – да и как не уважить районного главу, который о работе, видишь ли, печётся куда больше, нежели о дальнейшей собственной судьбе.
Фото: «Брянские новости»
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle