20 августа 2013, Вторник, 13:27
Губернатор пожаловался на брянскую полицию заместителю министра МВД
Сегодня в Брянске побывал заместитель главы МВД России − начальник следственного департамента МВД генерал-майор юстиции Юрий Алексеев. Хотя он проводил встречу с коллегами из областного УМВД, этот день мог стать звездным для брянского губернатора Николая Денина. Он смог вылить… то есть нанести несколько ударов начальнику УМВД Валентину Кузьмину.
К этому дню готовились всем правительством – копали где и что только могли. Получилось, однако, негусто.
Юрий Алексеев говорил с руководителями правоохранительных структур и органов власти о взаимодействии, предупреждении, раскрытии и расследовании преступлений. Поставил задачу повысить качество оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности, а также безопасность общества.
Юрий Алексеев побывал в Брянском отделе полиции, где побеседовал с сотрудниками. Он уделил особое внимание осмотру дежурной части.
У Николая Денина были другие задачи. Накануне в областном правительстве царило радостное оживление − проводились скорые совещания, готовились справки и бумаги. Нужно было успеть. Успели. Но варево получилось не первой свежести и не слишком пикантным, хотя чиновникам хотелось именно этого.
Вот как обвинительную речь Николая Денина передает его пресс-служба: «Губернатор сосредоточил внимание собравшихся на повышении эффективности работы брянской полиции. По его мнению, акции, проводимые полицейскими «в масках» и с оружием, имеют повышенный общественный резонанс, однако не всегда приводят в итоге к конкретным действенным результатам.
Глава региона высказал своё негативное отношение к кадровой чехарде, особенно наглядно проявляющейся в деятельности наиболее крупных территориальных отделов полиции. В некоторых из них начальники за календарный год менялись по три-четыре раза.
По мнению Николая Денина, в позиции, которую занимает руководство областного управления МВД, не хватает конструктивного начала. В качестве примера Губернатор привёл затеянную полицейским руководством области судебную тяжбу по расторжению договора о строительстве профилактория в Белобережской пустоши, создаваемого для реабилитации сотрудников органов внутренних дел, принимавших участие в контртеррористических операциях. В начале 90-х годов данное строительство финансировалось через УМВД из федерального бюджета по чернобыльской программе. Затем финансирование прекратилось, стройка остановилась. В 2007 году, чтобы объект спасти, два управления капитального строительства — областной и милицейский — заключили в рамках соглашения с УВД договор о продолжении строительства. С 2007 по 2011 годы из областного бюджета на объект было выделено без малого 39 миллионов рублей. После этого от УМВД вдруг последовал иск в суд с просьбой признать соглашение незаконным, а договор — недействительным.
«Мне трудно понять, чего добивается УМВД таким жестом. Если бы этот иск помог достроить профилакторий, давайте суд, мы туда сами прибежим», — заметил Николай Денин».
При этих словах встрепенулась климовская контрразведка.
Заключение заместителя министра, однако, контрастировало с этой обвинительной речью. Его были вынуждены процитировать даже службы брянского правительства: «Общаясь с руководителями силовых и контролирующих ведомств области, Юрий Алексеев отметил значительные позитивные перемены, произошедшие с момента его предыдущего посещения Брянщины».
Итак, «кадровая чехарда», профилакторий, маски – вот, собственно, и все, что накопали чиновники, которым было дано задание раздобыть хоть какой-то компромат на Валентина Кузьмина. Как ни тужились, не получилось. Более того, показали, что если бы их перевести в сыщики, завтра же все сыскное дело развалилось бы: подчиненные губернатора не смогли блеснуть ни талантами, ни усердием. Возможно, ждут до лучших времен.
Понятие кадровой чехарды они толкуют, конечно, по своему. Стабильность, видимо, заключается в том, чтобы коррупция была нерушима, чтобы с границы откачивали коррупционные миллионы долларов и потом делили их между полковниками штатскими и в форме, а также чинами повыше. Чтобы можно было торговать наркотиками или крышевать наркодельцов и проституток. Чтобы встроиться в систему распределения, а точнее, растаскивания чернобыльских денег. Однако это было раньше, а Кузьмин все эти прелести зоны и блатных отношений выкорчевывает. Но кому-то − не губернатору, конечно, − очень хочется прежней коррупционной стабильности. И как-то не хочется соглашаться с тем, что полицию надо чистить, а стало быть, «чехарда» неминуема.
«Маски»… Видимо, имеются в виду обыски на Брянском асфальтобетонном заводе, который возглавляет отсидевший за мошенничество бывший помощник самого губернатора Андрей Вихарев. Что ж, Денину лучше знать своего помощника. Возможно, и в оперативной работе полиции они с Вихаревым разбираются лучше.
Что касается профилактория, то, полагаем, у УМВД есть своя точка зрения на это дело. Захотят – расскажут. Во всяком случае, он начал строиться задолго до появления в Брянске Валентина Кузьмина. А кроме того, вряд ли меньше, чем профилакторий, нужен родильный дом в Клинцах, который строится 20 лет и который Денин обещал сдать еще год назад – накануне своих триумфальных выборов.
Заместитель министра уехал − кислое выражение лиц осталось. Опять «двойка».
Фото областного правительства
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle