Наверх

6 августа 2013, Вторник, 11:20

Тайны «ОКОР» и откровения Ольги Король: загадочная брянская быль

Тайны «ОКОР» и откровения Ольги Король: загадочная брянская быль

Еще год назад «Брянские новости» пообещали своим читателям интервью с бывшей руководительницей брянской компании «ОКОР» (одного из предприятий этой группы) Ольгой Король, которую тогда задержала испанская полиция. Ждать пришлось долго, но мы не могли торопить события.

Генпрокуратура России обвиняет Ольгу Король в мошенничестве на сумму свыше 600 миллионов рублей. Напомним, что в разгар финансового кризиса пять лет назад фирма «Окор» получила в качестве предоплаты за автомобили, мебель и другие товары деньги у жителей Брянской области, а потом отказалась выполнять обязательства. Автомобили со скандалом забрали представительства автопроизводителей, а покупатели остались ни с чем. Пострадали не только отдельные граждане, но и предприятия. Генпрокуратура утверждает, что фирма получала огромные кредиты по фальсифицированным документам. Общий ущерб, по мнению следователей, превысил 600 миллионов рублей.

Ожидали, что за громкими заявлениями Генпрокуратуры последуют какие-то действия, но вот уже целый год – тишина. А в сущности, странная тишина в этом деле установилась еще четыре года назад. Правоохранительные органы сделали громкие заявления, но вся их мощная машина вдруг остановилась. Ни назад, ни вперед. Так бывает, когда нет желания, нет таланта, нет доводов.

И тогда мы решили, что начнем свое расследование. Не то куцее, которое попыталась провести программа «Человек и закон», больше запутавшая зрителей, чем что-то объяснившая.

В этой истории все считают себя жертвами или пытаются предстать ими. И само по себе это уже важно – как свидетельство того, что у каждого своя правда или кривда. Но, в конце концов, можно было бы предоставить этим людям право самим разбираться в той каше, которая заварилась, если бы не беспомощность тех, кто должен был расследовать дело до конца и предъявить обществу свои выводы. Но мы так ничего и не дождались. А значит, все может повториться. Из этого мы исходили: коль скоро мощное государство онемело, пускай хотя бы журналисты своими слабыми силами скажут за него то, о чем молчать нельзя.

Журналистам «Брянских новостей» было ясно, что для глубокого изучения этого дела нужно попытаться достучаться и до главных персонажей этой истории, и до тех людей, которые малозаметны, но тоже сыграли свою, роль. Мы понимали, что если и похитили огромные деньги, то надо выяснить, где и как их взяли. Почему именно так, а не иначе сработала банковская система?

Сегодня делаем первый шаг. Мы все же взяли интервью у человека, которого многие считают главным злодеем истории, но до которого почему-то не достучались телевизионщики. В сущности, изгнанники иногда становятся очень удобными фигурами для того, чтобы не продолжать следствие. Неужели и здесь этот трюк повторился? Нам хотелось прояснить, насколько предположение правомерно.

В нашем распоряжении появилось несколько важных документов, проливающих свет на многие темные закоулки. Мы надеемся, что в расследовании нам помогут и другие участники этой истории – жертвы и те, кого так люто ненавидят некоторые жители Брянска. Мы надеемся услышать мнение бывшего главного бухгалтера компании Натальи Ракута и других сотрудников. Более того, хотелось бы поговорить и с Михаилом Кащуком, который сейчас скрывается в Испании.

Ольгу Король и Михаила Кащука объявили в международный розыск. Год назад Генеральная прокуратура сообщила, что готовит материалы для решения вопроса о выдаче бывших супругов в Россию и привлечения их к уголовной ответственности на территории Брянской области.

Тогда же редакция «Брянских новостей» − «Брянской автомобильной газеты» получила письмо Ольги Король:

«Здравствуйте! Признаюсь, читать все это больно. Вы черпаете информацию из каких источников? Почему же вы молчали , когда я предоставляла заключения экспертиз о моих фальшивых подписях? Почему же следственные органы не обратили внимание на сотни документов, которые я собирала и предоставляла им…»

Первый наш разговор продолжался около пятнадцати минут. Он мало что прояснил, но мы услышали такие слова:

− Вся эта история больно прошлась по мне, по моей семье. Больно читать то, что обо мне написано. Мою маму сделали инвалидом, моего ребенка пытались украсть. Я потеряла друзей, потеряла Родину… Сегодня я уже не ввязалась бы в эту драку…

Теперь многомесячное молчание прервано. Сегодня мы публикуем первую часть интервью. Она кое-что проясняет, но не торопитесь делать выводы − расследование только начинается

«Брянские новости»: Ольга, вы долго молчали. Почему? Прошел год после нашей последней беседы, в которой вы пообещали ответить на все вопросы. Что мешало?

Ольга Король: Наверное, набиралась сил. В июне прошлого года я с детьми возвращалась на машине из Португалии домой в Испанию. Ночью въехали в испанский Кадис, остановились отдохнуть в маленьком отеле, где меня арестовали рано утром − на глазах у детей . В испанской тюрьме провела 43 дня. Написала книгу, сейчас она готовится к изданию. Конечно, был шок, потом приходила в себя и активно работала над решением своего вопроса.

«Брянские новости»: Многие убеждены, что вы начали свой бизнес с помощью родственника, занимавшего большой партийный пост в советские времена. Помнят открытие вашего первого магазина электроники на улице Ульянова. Это было более чем успешное начало. Действительно помогли родственные связи? Или считаете, что всего добивались сами?

Ольга Король: Мой дядя действительно имел старые партийные связи, но бизнес начинался без него и без родственной поддержки. Он влился в бизнес гораздо позднее и отвечал в компании за строительство, да и в бытовых вопросах очень мне помогал всегда.

«Брянские новости»: Брянцы помнят, как в разгар финансового кризиса, стала «проваливаться» и фирма «ОКОР», которая, казалось, стояла крепче других на ногах. Тогда это совпало с бегством больших и малых олигархов за рубеж и переводом богатств туда же. Многие не дождались своих автомобилей и мебели, за которые заплатили «ОКОРу» деньги. Они надеялись, но вдруг все руководители фирмы исчезли. Большое здание на Литейной улице, где размещался автосалон, опустело. Это было тоже «олигархическое» бегство?

Ольга Король: После 18 лет работы на брянском рынке компания имела хорошую репутацию, общая капитализация была достаточно высока. Поэтому неправильно думать, что все это можно было бросить и отдать на разграбление. В конце 2007 все компании группы «ОКОР» по рекомендации главного бухгалтера Натальи Ракута перешли из банка «Уралсиб» в Брянский филиал «ВТБ». Этим банком были выданы кредиты исключительно под залог имущества, которое самим банком было оценено более чем в миллиард рублей. В конце 2008 года − когда разгорелся финансовый кризис − банк отказался перекредитовать компанию «ОКОР − плюс». Оборотных средств было недостаточно, назревал финансовый кризис. Попросту говоря, компания на начальном этапе не справилась с ситуацией, возникла задолженность по платежам, чем банк немедленно воспользовался. Были арестованы все счета, опечатаны все товары, склады, вывезены автомобили. Вся деятельность была парализована. Вот так возникла задолженность перед клиентами.

«Брянские новости»: Разве не было возможности все поправить?

Ольга Король: Конечно, кроме банкротства, были пути решения этой проблемы. Но к этому времени мой муж Михаил Кащук уехал «ненадолго» в Испанию, откуда уже никогда не вернулся. Наверное, понимал, что люди будут требовать погашения долгов. Кроме этого, как потом выяснилось, у него были личные обязательства перед рядом людей. Бухгалтерия , ее основной состав уже давно подготовили себе место в БГУ. Я не занималась финансовыми вопросами в предприятии, поэтому мгновенно найти решение не могла. Я не исчезла вдруг, а осталась одна и почти год работала с документами и со следствием.

«Брянские новости»: Горожане говорили и говорят о том, что с вашими богатствами вы должны купаться в роскоши на западе. Как сложились для вас годы вне Родины? И почему бывшие сотрудники компании обвиняют вас и вашего бывшего мужа Михаила Кащука в том, что вы заставляли их брать огромные кредиты – более 10 миллионов – на нужды предприятия?

Ольга Король: У меня нет богатств, очень жаль, что следствие делает заявления об украденных миллионах без экономической экспертизы, на которой мы с моим адвокатом настаиваем уже не один год. Есть документы, которые разъясняют, кто действительно совершал мошеннические действия. Но даже эти люди не могли украсть такие огромные деньги. Ведь в этот период времени строились сервисные центры, постоянно закупались автомобили, мебель, оборудование, запчасти.. Уголовное дело сфабриковано, все шито белыми нитками. Сначала вышла заказная передача на первом канале » Человек и закон». В ней Наталья Сорокина, Александр Рыженков и Серней Кипелов рассказывали то, что заставили их говорить люди, которые оформляли и готовили документы для получения кредитов. По кредиту, взятому Рыженковым, я выступила поручителем и отдала в залог четырехкомнатную квартиру. Главный бухгалтер Ракута попросила меня сделать это, предприятие нуждалось в оборотных средствах. Решением суда Бежицкого района квартира была отдана в счет погашения долга по этому кредиту. В передаче об этом не сказано ни слова. Насколько я знаю, кредит Кипелова удалось погасить за счет заложенного оборудования. На меня как на частное лицо тоже были оформлены кредиты – например, в Сбербанке, Росбанке. Деньги пошли на нужды предприятия. Все сотрудники «ОКОР» знают, кто занимался этими операциями, как готовились заемщики и поручители. У бухгалтера и у заемщиков оказался один адвокат, вовремя им подсунутый, им было дано указание, как и что говорить. Разве они не помнят, кто беседовал с их родственниками, провожал их в банк? Задайте вопрос нашему бухгалтеру, кто ставил подписи за жен в кредитных договорах? Это не пустые слова, почерковедческая экспертиза в несколько часов установила бы истину.

А фальшивые подписи на кредитных договорах от моего имени, от имени моей мамы! Это стомиллионные суммы, это не шутка. А подпись, подделанная на сертификате электронного банковского ключа? Разве заключения экспертов, решения судов ничего не значат как для следствия, так и для общественного мнения, которое так искусно было подогрето людьми, которые от души погрели руки в ситуации с «ОКОР»?

Годы вне Родины- это очень тяжелые годы, которыми я рассчитываюсь за своё безграничное доверие к людям, которых привела в бизнес и которым отдала  бразды правления.

«Брянские новости»: Как вы оказались в Испании?

Ольга Король: В Испанию я приехала лишь потому, что Михаил Михайлович Кащук отказался приехать в Россию и привезти ребенка после каникул. Дело было закрыто, мне вернули загранпаспорт, который незаконно изъяли и не отдавали 8 месяцев. Первое, что я сделала, бросилась за ребенком. Потом я приезжала в Россию, ходатайствовала о возобновлении уголовного дела.

«Брянские новости»: Как и с чего началось уголовное дело? Что знали об усилиях Генпрокуратуры?

Ольга Король: Уголовное дело для меня началось  с уголовное дело началось с подписки о невыезде.Моя вина заключалась в том, что я являлась женой Кащука. Юридически я не имела права распоряжаться денежными средствами «ОКОР плюс», у следствия есть все необходимые документы, подтверждающие тот факт, что руководили предприятием в этот период времени директор Михаил Кащук и главный бухгалтер Наталья Ракута. Расходно-кассовый ордер от 11.01.09 это подтверждает. Но удивительно, что уже в этот период времени, главный бухгалтер «ОКОР-плюс» и её коллеги работали в отделе государственных закупок БГУ. Каким образом этим людям  удалось избежать почерковедческой экспертизы, для меня загадка.

«Брянские новости»: Вы сотрудничали со следствием?

Ольга Король: Я передала следствию много документов, приходила на все допросы, даже по телефонному звонку. Все время я оставалась в статусе свидетеля. Михаил Кащук находился в статусе подозреваемого.

Банк «ВТБ» отказался предоставить мне и моей маме оригиналы кредитных договоров, сославшись на то, что документы по действующим кредитам находятся в архиве. Потом добыли их в бухгалтерии, в суды «ВТБ» вынужден был предоставить оригиналы. По всем этим кредитам банку «ВТБ» было отказано в исках ко мне и к маме. Я уверена, что сотрудники банка помнят многочасовые посиделки «окорплюсовского» бухгалтера у руководства их банка.

Я была в Брянске почти год после открытия уголовного дела, мне не предъявили обвинение, не предъявляли его и в следующем году. Менялись следователи, отделы внутренних дел, все текло вяло, несмотря на инициативу с моей стороны − разобраться по существу.

В 2010 году я узнала от следователя Михаила Березана, что расследование продолжается. В этот момент я находилась в Испании, и не один раз мы с ним разговаривали по телефону. Договорились, что я приеду и дам показания, а также предоставлю оригиналы документов, указывающие на причастность некоторых лиц к преступным действиям. Мой испанский адрес, номера телефонов − все было в распоряжении следствия. Конечно же, я сохранила распечатки телефонных звонков.

Но через очень короткое время мне было заочно предъявлено обвинение, и вынесено заочное решение о моем аресте, тут же подоспела передача, » все поясняющая», где были использованы фотографии из архива бухгалтера. С праздника, который я от всего сердца организовала в её честь. Но узнала я об этом не сразу, спустя полгода , наверное. Конечно, могла предположить, что Генеральная прокуратура не будет разбираться в деталях, но чтобы до такой степени все было слеплено!!!

Сначала меня объявили в международный розыск, только спустя некоторое время − в федеральный. Много было всяких несоответствий, которые были обнаружены уже испанской стороной.

«Брянские новости»: Как повлиял на ваше положение арест?

Ольга Король: Все, что я могу сказать по этому поводу − шок! Обо всем − о тюрьме в Кадисе, в Мадриде, о людях, событиях, испанских судах я написала в книге. Я безгранично благодарна своей семье, маме, моим девочкам за мужество и стойкость, которое они проявили и продолжают проявлять все это время. У меня был такой период, когда я просто устала и мне хотелось плюнуть на все, выбросить все бумаги и постараться все забыть, как страшный сон. Но теперь у меня забрали и эту возможность. Поэтому я пишу и говорю…


Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.

Комментарии для сайта Cackle
Удар ракетами ATACMS по Брянской области приблизил крах бандеровского режима

21 ноября 2024, Четверг, 09:53

Удар ракетами ATACMS по Брянской области приблизил крах бандеровского режима

Удар ракетами ATACMS по Брянской области приблизил крах бандеровского режима. Российские военные  научились противостоять угрозам

Сладострастие против атомной войны

21 ноября 2024, Четверг, 06:17

Сладострастие против атомной войны

Если мир проживет и уцелеет еще пару месяцев, то ядерной войны не будет. Ее противоядием будет сладострастие Трампа

История с районом Брянска, названным именем Гадёныша, получила отзвук в Крыму

18 ноября 2024, Понедельник, 06:17

История с районом Брянска, названным именем Гадёныша, получила отзвук в Крыму

Дурная история с районом Брянска, названным именем Гадёныша, получила отзвук в Крыму. Как оказалось, там лучше, чем где бы то ни было, понимают, что значат символы и имена

На брянском заводе 712 работникам начали платить по 100 тысяч рублей

9 ноября 2024, Суббота, 01:57

На брянском заводе 712 работникам начали платить по 100 тысяч рублей

На брянском заводе 712 работникам начали платить в среднем по 100 тысяч рублей. Скептики и нытики, разумеется, этому не поверят, но такой завод есть

У бандеровцев снизились возможности для атаки Брянской области

7 ноября 2024, Четверг, 07:57

У бандеровцев снизились возможности для атаки Брянской области

У киевского режима снизились возможности для атаки, хотя недавняя вылазка диверсантов доказывает, что беспечность недопустима