24 июля 2013, Среда, 11:03
Свидетель: Если бы возле Самолёта бетон не заменили плиткой, беды б не допустили
В среду, 24 июля, состоялось второе заседание суда по делу о гибели Кирилла Диденко, утонувшего в коллекторе 8 января 2012 года.
Напомним, в гибели ребёнка обвиняют начальника горводоканала Александра Нешкова и бывшего главного инженера того же МУПа Игоря Панова.
На сегодняшнем заседании допросили сотрудников горводоканала, отвечавших за тот злополучный участок, и операторов очистных сооружений, на территории которых обнаружили тело несчастного Кирюши.
Отец мальчика Владимир Диденко присутствовал в зале вместе со своим представителем. Его супруги Татьяны на процессе в этот день не было.
− Я представляю интересы семьи Диденко как пострадавшей стороны, − пояснила «Брянским новостям» адвокат Татьяна Арсанова. – Будем ли мы заявлять какие-либо ходатайства? Нет, нам важен результат – вердикт суда.
Первой выступила оператор на решётках горводоканала Валентина Позднякова. Именно она во время обхода на очистных первой заметила в воде одежду малыша.
− Это было в шестом часу вечера, − вспомнила женщина. − Мы решили ещё раз сделать обход территории и прощупать воду специальными приспособлениями. Мне показалось, что по воде плывёт какая-то тряпка. Когда приподняла её, увидела, что это детский комбинезончик синего цвета. Я закричала и побежала к начальнику. Примчались другие сотрудники, стали перекрывать канал, чтобы вода не уходила, и через некоторое время из неё подняли ребёнка…
Рассказ Поздняковой дополнили деталями её коллеги, на глазах которых тело мальчика доставали из воды. К ним ни у обвинения, ни у защиты не нашлось вопросов.
Дольше всего – почти час – допрашивали начальника того самого участка, на территории которого произошла трагедия. В январе 2012-го Геннадий Яшкин был ещё заместителем начальника, на повышение пошёл полгода спустя.
У него гособвинитель Софья Анохина пыталась выяснить, знали ли в горводоканале до январской трагедии, что изношенный коллектор таит в себе столь серьёзную угрозу.
Но конкретных ответов от Яшкина добиться было сложно. «Не знаю», «Не готов сказать», «Не помню», «Не в моей компетенции», «Я могу только предположить», «Пусть разбираются специалисты» − чаще всего слышала от него прокурор. Специалист даже затруднился ответить, можно ли его считать профессионалом.
Впрочем, некоторые вещи Яшкин всё же разъяснил, подчёркивая, что «всего лишь выражает собственное мнение».
− По-вашему, требовались ли срочные меры для ремонта вверенного вам участка коллектора? − поинтересовалась Анохина.
− Давно шла речь о том, что нужно полностью перекладывать коллектор, выделять на это деньги, но ведь не выделяли… А деньги-то требовались не такие уж и большие.
Яшкин выразил уверенность, что трагедии бы не случилось, если бы у Памятника лётчикам были бы, как когда-то, бетонные плиты, а не обрушившаяся тротуарная плитка, которую проложили после демонтажа плит– благоустраивали, так сказать, город…
− Это было бонусом к строительству «Линии» − облагородить территорию вокруг Памятника лётчикам, − напомнил адвокат Нешкова Дмитрий Добровольский.
− Да уж, облагородили, − не сдержался судья.
Наконец, по мнению специалиста Яшкина, не последнюю роль в обрушении сыграло нагромождение на данном участке торговых центров.
− «Линию» поставили, потом «Айсберг», теперь ещё какой-то торговый комплекс возводят. Обо всём об этом мы сообщаем после обхода участков. Насколько знаю, там не должно быть построено таких сооружений. А ведь там ещё три садоводческих общества, гаражи. И всё это прямо на коллекторе.
− Такое впечатление, что, кроме как на коллекторе, больше негде строить, − заметил адвокат Панова Виктор Панкратов.
Защитник бывшего инженера горводоканала напомнил о том, что за несколько дней до ЧП возле Самолёта установили ещё и новогоднюю ёлку.
Тут возник резонный вопрос – кто на всё это давал разрешение?
Панкратов попросил свидетеля пофамильно назвать тех, кто взял на себя такие полномочия. Яшкин в замешательстве – у него ответа нет.
Даст ли ответ суд? Следующее заседание назначено на 7 августа – оно начнётся в 14.00.
Фото: «Брянская автомобильная газета»
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle