25 ноября 2012, Воскресенье, 07:26
Московский автосалон становится все роскошнее и утомительнее
В этом году Московский международный автосалон почтили своим вниманием около ста компаний, причем 43 из них – производители автомобилей. Площади выставки с каждым годом расширяются. За пестротой новых и не очень новых моделей далеко не все видят тех тружеников, которые обслуживают салон и его гостей. С некоторыми из них познакомился корреспондент БАГ.
Москвичи любят очереди. Хлебом не корми – дай постоять. С какого бока к «Крокусу» подошли, тут и пополнили очередь к кассам: 600 рублей стоил билет для взрослых, 300 – для детей.
− В первые дни очередь была как к мавзолею, − сказал охранник, окидывая взглядом тридцатиметровых «змей», подбиравшихся к первым кассам. Хвост к дальним кассам был короче в пять раз, но на то они и москвичи, чтобы не думать. Зато у них обостряются основные инстинкты. Чтобы попасть из одного павильона в другой, нужно было пройти между съестными рядами, всякими ресторанами быстрого питания с их горами гамбургеров. Так вот, редкий москвич удержался о того, чтобы не попасть в эту ловушку – питание поглощалось в огромных количествах и с бессмысленными глазами.
Наверно, больше всего этому радовался заместитель генерального директора «Крокус-Экспо» Аркадий Злотников. Какие денежные реки в течение всех одиннадцати дней выставки! И какие площади! Вот, например Хендэ занял сразу сорок соток, тогда как Мерседес, Форд, Киа, Ниссан и БМВ все вместе – лишь двадцать. Корейское наступление продолжается!
Модели, модели, модели. Через пару часов уже перестаешь понимать, чем эта линия кузова отличается от той, и почему изящный Ауди должен стоить в несколько раз меньше, чем Роллс-ройс, вернее, наоборот. Только потому, что Ройс пытается выглядеть на восемнадцать миллионов рублей?
− Это что, вот вчера тут желтая стояла, − смачно стал рассказывать Виктор, которого приставили охранять дорогие модели. – Желтый. С ума можно сойти. Красавец. Под двадцать миллионов стоит. Его увезли.
Витя похож на Фантомаса, у него свирепое лицо, но весьма приветливые речи. А может, он потому приветлив, что уже надоело стоять и молчать целыми днями.
− Не, я тут не работаю. Наше охранное предприятие просто наняли на время работы автосалона. Ну, да, следим за порядком.
Пытаюсь представить Роллс-ройс на улицах Брянска, а он не представляется. Нету ему места среди наших бесконечных Крузеров на тесных брянских улицах. Подождем до лучших времен.
Молодой рыжий немец обмахивает своим опахалом демократичный Ауди, в котором даже разрешают посидеть. Москвичи и тут верны себе – сразу выстраиваются в очередь, а попав в салон, начинают там вроде как медитировать. В общем сидят бессмысленно и крутят руль. Или яйца высиживают – кто их знает.
− Зачем ты трешь, и без того все заубер, − говорю рыжему, − припоминая подходящие немецкие слова.
− Нет, все запылилось, − отвечает он зачем-то по-английски. Наверное, потому, что салон международный. – Пыль есть всегда и везде, а посмотри, как заляпали стекла.
Смотрю: действительно, их трогали руками, которые до того непременно держали хороший кусок сала, купленный москвичами на Киевском вокзале. Хорошо, что они не слышат рыжего немца, иначе могли бы обидеться. А впрочем, не обижаются же на очереди. Главное – дать им понять непреложность некоторых вещей.
Кстати, что у нас с автомобилями? А то все опахала да лысые охранники нордического типа. Надо бы посидеть хоть в одной машине. Ну, к Ройсу через забор не полезу, и концепт вазовского кроссовера пока недоступен для посиделок, а вот Пежо 408 открыл двери. Такой же, но фанерный, стоял у входа в «Крокус». Большой седан для большой страны. Нет, совсем неплох, хотя спина проваливается в перине кресла. Зачем так мягко? Или просто привык к своему автомобилю? Панель французы вычерчивали любовно, линии и цвета изящны и не отдают скукой даже в темном варианте. Но нехорошая привычка заглядывать в укромные места и начинать примерку автомобилей с заднего сиденья и на сей раз уводит в сторону. Тесновато? Или кажется? А вот там, в проеме двери, почему такая кустарная стыковка деталей? В надежде, что «не заметят»? Или опять чересчур привередлив? Ведь и предшественник «четыреста восьмого», отличающийся своим клювом, показал себя неплохо и уж в грубом исполнении его не упрекали.
А вот Хендэ Санта Фе с тремя рядами сидений. Только обещанными – пока их нет. Пассажирам на заднем сиденье будет еще просторнее, багажник тоже несколько раздался – как раз для лишнего мешка стародубской картошки, урожаи которой неумолимо растут на голландском допинге. В дизайне передней панели столько же европейского, сколько и азиатского, но в целом кроссовер все больше нравится российскому покупателю.
БМВ ушел в дизайн, который назвали многослойным. Он не должен противоречить трем китам баварцев – спортивности, управляемости и эффективности. Последний критерий – самый размытый, но немцы уверяют, что знают его сокровенный смысл. Во всяком случае, эту эффективность, уверяют они, вполне можно применить и к флагману – новой «семерке», и к обновленным «пятерке» и «шестерке». Вряд ли об этом догадываются девушки, который сидят восковыми куклами на мотоциклах БМВ. Бедняги. Спинки ровно, взгляд утомленный и мучительно-ласковый. Несколько дней в одной позе по десять часов кряду. Причем надо постараться улыбнуться, когда тебя фотографирует очередной отец семейства, пришедший на автосалон развлечения ради.
− Нелли, вы как сюда попали?
− В «Крокус» пригласили наше модельное агентство.
Как сказала Нелли, агентству за каждый час представления одной модели платят тысячу рублей, а ей достается небольшая часть от этой суммы. Автосалон довольно щедр, потому и ставки здесь такие, а вообще услуги такого рода стоят дешевле, потому особого счастья на лицах девушек, которых превратили в «модели», не заметно.
− Вас учили, какую позу нужно выбрать, оживляя собой эту бездушную машину?
− Нет, выбираем сами.
− Трудно сидеть часами?
− Очень…
Уборщицы в конце коридорчика приняли вольные позы, обставившись швабрами. Переговариваются между собой. Для них суета салона – что-то далекое и невкусное. Их дома ждут дети, а до того дома надо еще добраться, ведь «Крокус» расположен рядом с МКАД. Им не понять суть праздника, с которым сравнивает автосалон Аркадий Злотников. Наверное, поняли бы, будь у них такие же доходы, как у Аркадия, но пока их богатство, их удочка – швабра. И что им Лексус, будь он хоть трижды гибридным!
Это смешение блеска и труда, искусственных улыбок и утомленности, низких доходов и цен роскошных автомобилей уже не впечатляет московскую публику, потому что на улице еще большие контрасты. И они многим нравятся. Не по карману сегодня – купим завтра. Точно такой же Ровер, который сейчас карабкается на потеху публике по плоскости, наклоненной почти на 45 градусов. Или точно такой же Lexus LS 600H L, у которого просвет всего-то 13 сантиметров, но зато масса две с половиной тонны, а разгон всего 6,3 секунды до сотни, хотя расход в городском цикле лишь десять с половиной литров. Впрочем, что мы снова о расходах. Будущие миллионеры расходов не считают, они заедают их сегодня полудешевыми гамбургерами и все так же покорно запивают американизированными жидкостями.
Московский салон выполнил свою миссию. он показал, что мысль конструкторов еще жива (несмотря на недовольство некоторых вредных москвичей: «Блин, меняют только шильдики»), что нефтяные и газовые деньги у России пока водятся, а потому расширение выставочной площади гарантируется. Пусть Аркадий, у которого даже фамилия Злотников, не переживает.
Фото «Брянской автомобильной газеты»
Другие новости
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle