17 марта 2012, Суббота, 12:38
Дятьково готовится к дорожному митингу
Сегодня в Дятькове в сквере Партизанской славы местные жители снова собрались думать думу о плохих дорогах. Около сотни собратьев по колесам и просто пешеходов решали, кого выбрать для общения с местным руководством.
Напомним, что первый стихийный бунт случился неделю назад. На нем побывали и корреспонденты БАГ. Прибыли мы в город за час до сбора и не преминули еще раз воспользоваться возможностью проехаться по дорогам, о которых с ужасом рассказывали местные жители. Казалось, что и по прежним приездам все знаем о них. Неужели стало еще хуже?
Улица, носящая имя Фокина, от начала и до конца была в асфальтовых кратерах. Обочины нет, тротуаров – тем более, так как по сторонам все было завалено грязным снегом. То есть пешеходам местные чиновники душевно предлагают топать по дороге рядом с машинами. У переезда развернулись, чтобы набраться впечатлений на улице с поэтическим названием Красная Роза. Мы тоже стали красными – от возмущения. Навстречу проехал УАЗ, мы завидовали его просвету и колесам. Потряс бетонный столб, весь изрешеченный шрапнелью. Держится он на честном слове, и если рухнет, то вполне может выполнить роль шлагбаума, а в худшем случае – накроет какой-нибудь автомобиль. Намаявшись, решили свернуть на улицу Карла Маркса. Дорога, еще сглаженная снегом и льдом, показалась сначала сносной, но рано радовались – скоро началась полоса фугасных ям. Улицу Карла Маркса мы тут же переименовали в проспект Двадцать пятого землетрясения. Мрачная тень бородатого основоположника витала над этим кварталом, и будто в насмешку над дятьковцами, буксовавшими в ледяных ямах, на них глядело холеное здание какого-то агентства недвижимости. Поистине, в городе хрустальщиков в смысле благоустройства ничего не двигалось. Даже набор букв, из которых слагается надпись «Слава героям», без изменений перекочевала из двадцатого века.
Чертыхаясь и перебирая самые приличные бранные слова, проползли еще несколько метров и остановились посередине дороги, чтобы разрешить свои сомнения. Обратились к девушкам, которые за неимением тротуара тоже шли по проезжей части:
− Это − дорога?
− Ну да, − почти весело ответили они.
− Точно дорога? Непохоже.
− У нас везде так. А есть такие ямки на дорогах, в которых хоронить можно! − не теряя чувство юмора, ответила молодежь.
В центральном парке к двум часам начал собираться народ. Мы подошли к самым гуляющим людям в городе − мамам с колясками.
− Что скажете о ваших дорогах? Как с малышами переходите улицы?
Отвечали нам хором. Было понятно − проблема не просто наболевшая, а хронически неизлечимая. Алина, мама двоих малолетних ребятишек, едва ли не со слезами на глазах рассказывала о том, что кроме этого места в парке негде прогуляться с детишками:
− А сюда надо еще добраться. Пешеходных дорожек в городе нет. Вот и приходится, где по проезжей части идти, а где по обочине карабкаться.
Людмила К. и вовсе открыла тайну местных женщин, которые решаются стать мамами:
− Знаете, чего бояться наши беременные? Нет, не родов! Они бояться не доехать до больницы. Там за километр надо санитаров с носилками вызывать и нести роженицу с будущим дитем! Туда не едет ни один таксист. Как там через эти окопы и траншеи пробирается «скорая», одному Богу известно!
Анна Егоровна пришла на собрание автомобилистов, не имея автомобиля:
− Мне ног своих жалко! На днях шла на работу по кочкам и ухабам и так виртуозно упала, что, думала, и не встану! Будто на узел завязалась. И так у нас в городе везде. Дорог нет не только для транспорта, но и для пешеходов. В 12 и 13 микрорайонах, которым уже за тридцать лет, только в прошлом году сделали дорожку для пешеходов. Все это время мы утопали в грязи, прыгали с кочки на кочку и мечтали только об одном − чтобы тут у нас прошелся хоть один чиновник в туфельках и костюмчике.
Дмитрий Прокопчин вспомнил слоган: «Заплатил налоги − спи спокойно».
− Я спокойно не могу спать. Так как думаю о своих уплаченных налогах. Я их отдаю государству, а дорог в городе нет. Этим летом я такую картину наблюдал: местные дорожники приноровились ямы глиной заделывать. Да так ловко у них получалось, что если бы не дождь, то можно было бы патентовать идею.
Каждый из собравшихся вспоминал свои горести, связанные с дятьковскими дорогами. Таксисты говорили о том, что даже жалеют гаишников, которые, видимо, не выполняют план по штрафам − никто при всем желании не может набрать скорость выше допустимой.
Михаил Лавокин рассказал о том, как его хотели оштрафовать за езду по пешеходной дорожке. Оспорить претензию оказалось несложно. Достаточно было задать вопросы инспектору: «Где бордюры, отделяющие якобы дорогу от якобы пешеходной стежки? Где сама пешеходная зона? И вообще можно ли назвать дорогой то пространство, по которому я еду?»
− А однажды в Супоневе на авторынке я увидел на продаваемой машине большой лист с надписью: «Продаю. Без пробега по Дятькову и Трубчевску». Обидно за свой город!
Валерий Гныря, Олег Тимачев, Александр Денисов перечислили дороги, которые одолевают только в холодном поту. Это улицы Киевская, Фокина, Ленина (ближе к больнице), дорога к поселку Дружба. Зато когда чиновники пригласили губернатора на открытие Дома спорта, то закатали асфальтом часть Московской. Благодаря какой-то неравнодушной даме, сумевшей показать губернатору разбитый двор и детскую площадку соседнего дома рядом с открывшимся спортивным комплексом, местная администрация была вынуждена по приказу Денина изыскать средства на благоустройство этого двора.
Петр Прокопчин сказал, что в Дятькове свой особый ГОСТ на дороги. И асфальт, который кладут, тоже свой − с местного заводика. Колеса потом долго пережевывают тянущуюся массу, а ямки, которые этой массой стараются прикрыть, просто становятся чернее:
− Вот на Никольскую Слободу несколько лет назад сделали дорогу из Брянского асфальта- еще лежит.
Первое собрание жителей Дятькова оказалось пристрелочным. Выяснилось, что неравнодушных людей здесь немало, причем на первую роль выдвинулась молодежь. Горожане решили подать заявку на проведение массового митинга. Подобных митингов в районных городах еще не было – дятьковцы снова показали свой норов и свою незаурядность.
Перед митингом
Сегодня дятьковцы решали, как организовать митинг. На этот раз собрание проходило под приглядом полицейских. Они не вмешивались, но за порядком наблюдали. Чтобы привлечь внимание всех жителей города, колонна из тридцати машин проследовала по центральным улицам, обозначая сигналом каждую ямку и кочку. Равнодушных не было. Из окон выглядывали люди, многие прохожие останавливались и хлопали.
Группа инициаторов уже обращалась к местным властям. Им заявили, что разговаривать «с толпой» не будут – нужен один представитель недовольных. Такого ходока нашли – выбрали редактора дятьковской газеты Игоря Статычнюка. Обговорили организационные вопросы при подготовке митинга, который намечают провести 4 апреля. К этому времени будут готовы и лозунги.
Ответ возбуждает: 25 метров заасфальтировано
Оказывается, еще месяц назад жительница Дятькова Ирина Зайцева обратилась в приемную губернатора. Об этом обращении большинству горожан стало известно только сегодня. Ирина в одиночку решила тогда бороться за дороги, она верила, что в приемной разделят боль дятьковцев.
Ответ, который она получила, изумил ее. Приводим этот чиновничий шедевр:
«Уважаемая Ирина Васильевна!
На Ваше обращение в общественную приемную по вопросу ремонта дорог в г.Дятьково сообщаем следующее.
В Дятьковском городском поселении протяженность дорог местного значения составляет 130 км., из них с асфальтовым покрытием − 42 км., грунтовых 88 км. Общий износ дорог с асфальтовым покрытием составляет 60-70 %.
В 2011 году в городе капитально отремонтировано свыше 25 кв.м. автодорог на общую сумму 11,7млн. рублей. Однако для приведения в надлежащее состояние всей дорожной сети города требуются свыше 100 млн. рублей. Разработана проектно-сметная документация на ремонт дорог на общую сумму 42 257 000 рублей. Дятьковский городской Совет народных депутатов и городская администрация совместно с Администрацией Брянской области, Администрацией Дятьковского района в 2012 году рассматривают вопрос возможности изыскать необходимые средства на ремонт дорог на основе разработанной проектно-сметной документации.
С уважением, Руководитель общественной приемной Н.Б.Булаева»
Можно, конечно, чиновничью организацию, которая называется администрацией, подобострастно писать с прописной буквы, но от этого дороги не станут лучше. Дятьковцы до сих пор гадают, что означает площадь ремонта в 25 квадратных метров. Это, говорят они, площадь однокомнатной квартиры. Описка? А может, таким образом чиновники просто проговорились, на какую действительную площадь было списано 11, 7 миллиона рублей?
Так или иначе, у властей есть возможность в день предстоящего митинга дать правдивые ответы своим землякам. Придут?
Тем временем пора бить тревогу и в связи с узкоколейкой Брянск – Дятьково. Это одна из самых аварийных дорог области, о чем свидетельствует видеоролик БАГ. Авария случилась на минувшей неделе.
Редакция «Брянских новостей» оставляет за собой право удалять комментарии, нарушающие законодательство РФ. Запрещены высказывания, содержащие разжигание этнической и религиозной вражды, призывы к насилию, призывы к свержению конституционного строя, оскорбления конкретных лиц или любых групп граждан. Также удаляются комментарии, которые не удовлетворяют общепринятым нормам морали, преследуют рекламные цели, провоцируют пользователей на неконструктивный диалог, не относятся к комментируемой информации, оскорбляют авторов комментируемого материала, содержат ненормативную лексику. Редакция не несёт ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей. Комментарии на сайте «Брянские новости» публикуются без премодерации.
Комментарии для сайта Cackle